30 дек. 2010 г.

29 дек. 2010 г.

Новый год и Рождество на Руси

Со времен введения Христианства на Руси,  исполняя обычаи своих предков,  летоисчисление начинали с марта или  со дня св. Пасхи. В 1492 году Иван III  утвердил постановление Московского собора, в котором было записано считать началом  церковного и гражданского года - 1 сентября.

27 дек. 2010 г.

Продолжаем про Форекс

Напоминаю, что в моем блоге информация для "чайников", для тех, кто хочет прийти на Форекс, но не знает с чего начать. Небольшие посты дадут возможность вникнуть, может где-то еще что-то подсмотреть и, гланое, не потерять интерес,

26 дек. 2010 г.

Продолжим о православном Рождестве.

Как же празднуют Рождество сербы? Для этого славянского православного народа Рождество второй праздник по значимости. Первый-пасха. А вот среди семейных - он на первом месте. И в Сербии и Черногории его называют Божичом - праздник родителей и детей.

25 дек. 2010 г.

Сочельник, Рождество...

 
Накануне Нового года хочется и поговорить о чем-то новогоднем. Настроение у всех предновогоднее. Суета с подарками, елкой, новогодними игрушками…Моя подруга в своем блоге размещает материал о новогодней сервировке стола,

24 дек. 2010 г.

Ликбез по Форексу

Продолжим про Форекс.
Сначала констатируем, что в 40 лет жизнь только начинается. И мы найдем бесконечное количество примеров из истории обществ и людей.
      Все. Вам интересен Форекс. На Форексе идет торговля. Кто участвует?

23 дек. 2010 г.

Зимнее равноденствие

Вчера в машине, направляясь в Киев,  мы  дочерью  разговорились на поводу зимнего равноденствия. Что это за день 22 декабря еще и каждый год? Знаем, что это самый короткий день и самая длинная ночь в году.

21 дек. 2010 г.

Наступление на православие

             "Устроение отдельного племени было строго подчинено единственной цели, а именно, самообороне. Этой цели служили воспитательная, правовая и хозяйственные системы племени. В XIX веке даже сложилось понятие "славенской Спарты" применительно к Черногории.

20 дек. 2010 г.

Наступление на православие...

              Меня всегда интересовали православные страны, которые находятся в Западной Европе, в основном на Балканах.  Небольшие государства оказались в окружении католических стран. Недавние события в Югославии, развал этой страны, бомбежки мирного населения и обвинение во всех грехах сербов – наших братьев славян, не могут оставить равнодушным никого…

Такие события просто толкают на поиски любой информации. Благо, что в век интернета – это не проблема.
Что же происходит? Откуда истоки сегодняшнего дня? Почему гонимы православные? Почему рушат их храмы, истребляют физически?

 Как-то по телевидению, по-моему, по каналу «евроньюс», шла передача с участием болгарской молодежи. Одну девушку, которая, по всей вероятности, прошла обучение в США по линии общественных организаций, спросили, что она думает о ситуации в Европе, в своей стране.
 Ответ ее был таков: »В Османской империи всем народам жилось хорошо. Каждый знал свое место. И не нужно было вмешиваться России и освобождать балканский народ. Если бы сегодня Османская империя существовала, неизвестно каких высот достигла бы Болгария». На вопрос журналиста: «А как же факты физического истребления болгар, вырезания турками целых поселений вместе с детьми, которых они носили на штыках?»

 Во времена распада СССР и СЭВ, в последующие годы после распада, общественные организации через аккредитованные фонды на постсоветском пространстве (фонд Сороса, например), получили прописку в США. Что это значит?  Это значит, что они прошли хорошую школу обучения по отречению  истории своего отечества, своей религии, полному разрыву с братскими народами. Демократия по-американски, членство в НАТО…
  
 Небольшой экскурс в историю балканских государств, который даст понимание тех событий, свидетелями которых мы являемся.


XV век на Балканах ознаменовался насильственным уничтожением турками православной государственности. Одна за другой падали христианские державы. В 1449 году турки ликвидировали Сербскую деспотию, в 1454 году пал Царьград, в 1463 году погибло Боснийское королевство. Возможно, что непривлекательность и суровость черногорских гор, предопределило относительно позднее завоевание Черногории. Историки утверждают, что произошло это в 1517 году, т.е. примерно в то самое время, когда турки-сельджуки стали разливаться по Панонской равнине, громя войска венгерских королей. От невиданных до сих пор зверств завоевателей, которые несли с собой страшное духовное порабощение, не только Балканы, но и вся Европа, кажется, были поражены параличом ужаса, сковавшим волю ко всякому сопротивлению. И как раз во время этого оцепенения произошло невероятное событие. В 1519 году на Цетинье, в центре Черногории, вспыхнуло восстание против турок. Затем события стали приобретать ещё более удивительный характер. В 1525 году турецкий султан своим фирманом (особым законом), дарует Черногорской митрополии не только автономию церковную, но и политическую. Все эти обстоятельства вскоре привели к созданию теократического государства, в котором митрополит обладал всей полнотой светской и духовной власти. При этом не надо забывать, что в то время турецкие орды в буквальном смысле перемалывали всякую государственность, любое сопротивление на своём пути. Черногорское сопротивление удивительно ещё и потому что пространство, на котором оно возникло, меньше самого маленького государства на Земле.
     

В те времена Черногорию составляли четыре области, тесно прижатые к горному массиву, на котором находится Цетинский монастырь. Здесь нет ни полноводных рек с плодородными поймами, ни выхода к тёплому морю, богатого рыбой, здесь нет ничего, кроме камней и скудной растительности, пробивающейся между ними. Ранее эти суровые места были известны лишь пастухам, теперь же, отступая перед турками, здесь собралось немало людей с разных частей Черногории и даже из южной Сербии. Под влиянием суровых условий и постоянной опасности тут создалась совершенно удивительная форма общественной организации, здесь был возрождён племенной строй, который у сербов пропал почти полностью к середине XIV века. Кроме того, это племенное устроение проявилось как разновидность так называемой "военной демократии", где важную роль играет народное собрание. В Черногории это "народна скупштина". Такой вид общественной организации у славян процветал в VI-XI веках. Подобное можно было наблюдать и в южнорусских степях во время самоустроения "казачьей вольницы". Все эти процессы лишь условно связаны с древними формами славянского бытия, так как имели место в совершенно иных исторических условиях. Вместо старых, широко известных возникают новые с другими, ранее не известными именами, такие, как пипиры, дрябняцы, белопавловичи, лаштроевичи и др. К старым племенам, таким, как смоляне или красные хорваты, черногорская племенная организация не имеет никакого отношения…


(Продолжение следует)

19 дек. 2010 г.

Святая Русь. Крестовоздвиженский Собор.

           «На виду могучего Енисея, посреди широкого поля стоит на насыпнм холме чудо-храм. Обступили его вокруг посаженные кедры и сосны. А тихая гладь небольшого озера отражает позолоту всех его куполов и крестов».