19 янв. 2017 г.

Мавро Орбини об истории славян и поразительные совпадения

Пишу  материалы по родословной на свой основной сайт но по истории славянства окунулась в такие глубины, что решила поделиться кое - какими новостями со своими еще нерастерянными читателями.

Итак, материал от 18.01.17

"Не могу не описать предысторию знакомства с трудом Орбини «Славянское царство». Вернее, начало знакомства с произведением Мавро Орбини поразили некоторые вещи.
Он жил в XVI -XVII вв. Родился в Дубровнике в 1550 году. Это территория бывшей Югославии. Сейчас это Черногория.
Он современник Ивана Грозного. Первого русского царя из рода Рюриковичей. Разница в рождении в 20 лет.
До 1918 года это был город Рагуза. Расположен на юге Далмации – регион Черногории. Это северо-запад Балканского полуострова, Адриатическое море.
Так в этом городе по путевке с группой молодежи из Красноярского края  мы отдыхали в  начале 80-х годов прошлого столетия. Какая древность!
Я об этом писала здесь.
Адриатика — это благодатный край, великолепное море, красивые люди. Но почему-то кто-то не долюбливал черногорцев. Об этом говорили на пляже. Но кто и за что – не знаю. Не вникали. Нам нравилось там все.
Вот именно в этом городе родился Мавро Орбини, который решил написать историю славянства, так как причислял себя к славянскому роду.
И еще один момент. Орбини в 16 лет  стал  бенедиктинским монахом. Святой  Бенедикт  в 547 г. основал  монастырь в Монте-Кассино.
Вот этот монастырь.

Пожалуйста, перейдите по ссылке, так как интернет не пускает фотографии на блогспот
1
Monte_Cassino_Opactwo_1

 Дело в том, что в 2013 -2014 гг. я жила какое-то время в Кассино. Многоквартирный дом, в котором я проживала, находился у подножия горы. Так вот на вершине этой горы и расположен монастырь Монте — Кассино. Я сожалею, что не побывала в этом монастыре. Просто не знала, что за монастырь, а ответить, как — то по существу, мне никто не мог. И почему я не заглянула в интернет, тоже не могу ответить. Наверное, просто еще не знала о существовании М.Орбини.
Думаю, что мне удастся еще побывать  в Кассино, и соответственно подняться на гору к этому монастырю.
Вот такие два случая в моей жизни, которые связаны с моими исследованиями по родословной и втянувшие меня в таким исторические глубины нашего славянства.
Самые интересные страницы произведения буду размещать на сайте."
С уважением, ваша Людмила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий