14 февр. 2011 г.

Род! Знать свои корни - это святое!

Уважаемые блогеры! С днем святого Валентина!

Участвуя в  марафоне блоггеров, я вижу, насколько разноплановы темы, освещаемые в блогах. Но все-таки, в основном, это темы, касающиеся заработка в интернете. Занятие каждого достойно похвалы. Люди не сидят на месте, ищут себя и реализуют. Слава богу, интернет дает эту возможность.

Мне очень понравился материал про денежную автономию в центре России и свои деньги на предприятии. Взяла себе на вооружение. Заинтересовал пост о подготовке детей к школе. И еще много чего…

Я бы хотела поделиться с вами, дорогие участники марафона, темой, которая затронет каждого. Это написание  истории своей семьи. Эту тему я буду разрабатывать, как мастер-класс, но сегодня поделюсь некоторыми своими наработками.

Начала писать книгу и составлять древо жизни в 2006 году. Думала, что быстро справлюсь с этим делом, напечатаю несколько экземпляров и презентую родственникам. Но не тут-то было.

Программу «Древо жизни» при помощи дочери, я купила в Интернете. Когда мы стали ее заполнять, выяснилось, что у меня очень мало информации, чтобы я могла полноценно заполнить родовое дерево.

 Вот такой свиток древа жизни нашего рода.




 А это небольшой фрагмент свитка.

Благо, что еще при жизни своей мамы я кое-что записала о родственниках по ее линии. Но этого было недостаточно. Стала помогать старшая сестра, она писала много о всех членах семьи. Пока я собирала информацию, ее накопилось столько, что возникла мысль не только о создании древа рода, но и о написании книги, в которой можно отразить историю рода по линии мамы и отца.

 Нестеров Константин Спиридонович.  Купец. Конец ХIХ столетия.

Так я докопалась до 1860 года. Мне удалось найти копии церковных книг, где записано рождение моего отца и его братьев, сестры. Имя моего отца по церковной записи звучит так - Евфимий. А в светских документах – Ефим. Так как отец был из купеческой семьи, я стала собирать информацию о сибирском купечестве. Дед Константин Спиридонович торговал пушниной, рыбой с купцами Гадаловыми,  которые и предупредили его о грядущем 1917 годе. В 30-х годах дед был раскулачен, и его семья выселена из их собственного дома. Позже над ними сжалились и отдали 1-й этаж. Старшая сестра помнит, как выглядело это жилье, и я сделала рисунок по ее рассказам.  Дальше мне стало интересно, как дедушка попал в Сибирь. Стала искать информацию о Гадаловых в интернете и узнала, что братья Гадаловы во времена освоения Сибири, а это 17 век, приехали из Владимирской губернии. Они очень быстро встали на ноги в Красноярске, создали магазины, пустили пароходы по Енисею, владели золотыми приисками. Занимались в городе меценатством.
 Ефимов Никонор Тихонович. Сибирское казачество. Начало ХХ столетия. (обратите внимание на форму)

Их партнерами в бизнесе, конечно же, были люди не с улицы.  Я стала внимательно изучать историю Владимирской губернии и наткнулась на информацию об одном селе. Сейчас его уже нет, но название сохранилось в документах. Это село Нестерово. Фамилия моего деда Нестеров. Я понимаю, что возможно дед и не из этих краев, но такие совпадения не случайны.

  
Ефимов Иван Никонорович. 30-е годы ХХ столетия. Служба на Дальнем Востоке. 
(Обратите внимание на форму)

Гражданская война в России, и непосредственно в Сибири, затронула напрямую семью моей мамы. Когда Колчак отступал на восток, какие-то части проходили через деревню, где жили родители мамы. Ей тогда было 3 месяца. Офицеры остановились у них в доме, и сам Колчак держал маму на руках. А бабушка постоянно была занята выпечкой хлеба для солдат.  Правда или неправда, но такая легенда сохранилась в семье. О Колчаке я впервые услышала именно от мамы. Позже я полностью выучила историю этого человека и посмотрела фильм «Адмирал», где Колчака сыграл Константин Хабенский и, по-моему, неплохо сыграл.


 Нестеров Ефим Константинович. 1916 года рождения. Фотография после фронта. Шахтерский поселок.


 Нестерова Тамара Никаноровна.  В 60-годы работала директором в ДК. Вместе с сельскими учителями создала театральный коллектив и ставила на сцене пьесы Островского.

А год назад предприняла поезду в Красноярск и Лесосибирск. Со старшей сестрой собрали еще много информации. А в Лесосибирске мы с ней  обрели двоюродного брата Сергея по линии отца. Он и не знал, что очень богат родственниками. Так получилось, что его отец (наши отцы родные братья) рано умер. Пришел с фронта контуженным,  и потом ему несладко пришлось. Связь после его смерти по линии отца прервалась. У него, кстати, сохранились уникальные фотографии, которые мы отсканировали. В Лесосибирске оказалось очень много родственников по линии отца: Нестеровы, Гусаровы, Яковлевы, Ефимовы.
 А это та женщина, которая пекла хлеб  отступающим колчаковским солдатам.
Ефимова Мария.

И вообще было чудом, когда мне родные помогли найти племянницу нашей  мамы - Тамару.  Не зная адреса, фамилии, мы ее нашли. Это дочь старшего маминого брата – Ивана. Цепочка новостей бесконечна и интересна.


Купеческая дочь. Нестерова (Гусарова) Екатерина Константиновна

Хочу сказать, что составление древа жизни и написание книги  - кропотливая работа. И надо знать, как это делать. У меня разработана методика, и чуть позже, в мастер-классе,  на своем блоге я буду ее размещать.

Здесь хранится мой архив.


44 комментария:

  1. Знать историю своего рода не только полезно для самопознания, но еще и очень интересно - порой можно выискать такие факты из жизни предков, что чувствуешь себя чуть ли не археологом.)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезное и интересное заняиие, составлять историю своей семьи, рода. Родственников у всех много, жизнь разбрасывает по миру...иногда связь теряется. Но наступает время, когда хочется восстановить все связи, собраться, повидаться...
    Не теряйте своих близких!

    ОтветитьУдалить
  3. История рода - очень родное и близкое, когда начинаешь собирать информацию, столько нового узнаешь.

    ОтветитьУдалить
  4. Необыкновенно важное дело - сохранение истории своего рода. Это как фундамент, точка опоры. Особенно важно во времена перемен.
    Тема очень заинтересовала. Буду ждать Ваш мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
  5. Евгений, вы в точку попали! Знание своего рода - это на самом деле точка опоры, и она дает уверенность в жизни. Вы не один!

    ОтветитьУдалить
  6. Это так здорово...знать свои корни...это как-то правильно и нужно.Мне очень интересна эта тема. В нашем родстве столько запутанного и загадочного,что теряются многие поколения. Моя родственница тоже пытается восстановить историю нашего рода. Но...у нас много потеряно, не понятно и глухо по-определению...Или так только кажется? Интересно будет узнать ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
  7. Галина, ничего запутанного нет. А если и есть, еще интереснее распутывать. Недостающий материал можно взять в архивах и интернете. Главное начать! Это очень интересное занятие, потом вас нельзя будет остановить. А какая польза детям! Им легче жить, зная свои корни.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня папа ведет историю рода, фамилии (она появилась, как наказание за хулиганство моего предка), края. Сейчас все рукописное набивает в комп, сканирует фото.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, интересно было бы узнать историю своего рода. Как с материнской стороны так и со стороны отца. Родственников много, о существовании не которых даже не подозреваешь. Ни когда целенаправленно, не занималась таким исследованием, очень интересно. Вдруг найдется какой-то супер родственник)). Хотя просто знать, что где то есть родная кровь, интересно. Людмила, желаю вам удачи в ваших исследованиях.
    Пишите о том, что найдете. Интересно.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за отзывы. Если мой пост кого-то подтолкнет на исследовательскую работу в своей семье, значит я не зря это сделала.

    ОтветитьУдалить
  11. Узнать свой род очень очень интересно. Сколько всего нового можно узнать о своих родных людях и о истории своей семьи. Жаль, что много всего утеряно и не так легко это делается.

    ОтветитьУдалить
  12. Людмила, очень заинтересовал ваш пост. Аж самой захотелось составить такое древо.) Конечно, присоединяюсь ко всем - ну очень интересно узнать о своих дальних родственниках и о том как раньше жили родные люди.

    ОтветитьУдалить
  13. Людмила, очень рада за Вас!

    Сила рода - в корнях.
    Как я все больше осознаю, в этой простой и в тоже время монументальной фразе содержится глубокая мудрость.

    Человек не существует один. Мы очень тесно связаны, особенно со своими предками - родом.
    Если попросить их о помощи - то они всегда помогут лучшим образом - в любых ситуациях:))

    Самые важные слова - помнить...

    ОтветитьУдалить
  14. Людмила,очень интересная статья о Ваших корнях.Читается как художественное произведение.
    Вы акцентировали внимание читателя на военную форму родственников.Это со скаким-то смыслом?

    ОтветитьУдалить
  15. Да. Моя подруга занимается с детьми научной работой. Писали работу о сибирским казачестве, но у них не было ни одной фотографии казака в форме. И когда она увидела моего деда в казачьей форме(а это форма именно сибирских казаков, она так разволновалась. Представляете, какая находка! А мой дядя в форме буденовских войск. И эта форма просуществовала в СССР до 30-х годов прошлого столетия.

    ОтветитьУдалить
  16. Мама, спасибо за материал! Смотрю на фотографии и представляю какая черта характера или что во внешности передалось мне по наследству от моих родных.

    ОтветитьУдалить
  17. Людмила, мы с вами союзники, увлекаемся одним и тем же делом - изучением истории своей семьи. Я стала интересоваться генеологией в середине 90-х годов, когда случайно узнала от тёти, что писатель С.Т.Аксаков - наш родственник. Мне стало интересно и я написала в музей на родину писателя и моих предков Буниных - в г. Белебей. И они мне прислали адрес наших родственников в Алма-Ате, связавшись с которыми, я узнала родословную моей мамы вплоть до 18 века. А мой прямой предок - Ксения Тимофеевна Аксакова - родная тётя писателя, а её отец Степан Михайлович Аксаков - дед писателя. Далее я самостоятельно стала изучать генеологию Аксаковых и их предков Вельяминовых. Когда же появился интернет, я стала общаться на генеологических форумах, в социальных сетях, нашла родственников, о которых даже не знала, которые добавили свою информацию о наших общих предках. Затем нашла в интернете замечательную книгу Бориса Попова "От Ивана до Тянь-Вана", в которой он описывает свои корни аж до доисторических времён, которые частично переплетаются с моими корнями. И таким образом информация начала расти как снежный ком. Сейчас в поисках своих предков я тоже уже добралась до наших первопредков - Вотана (Одина) и др. (времена до н.э.). Так что не бойтесь. Стоит только начать и информация появится. Спасибо интернету!

    ОтветитьУдалить
  18. Людмила, это так здорово, что вы так досконально изучили историю своего рода. Сколько же лет этим фотографиям. Прочитала вашу статью и как вы думаете, что я начала делать? Рассматривать фотографии своей семьи. Нахлынули воспоминания.

    ОтветитьУдалить
  19. Когда я разместила свой материал, была уверена, что многие захотят этим заниматься. Не интересоваться своими предками невозможно. Это безумно интересно. Галина Кравченко уже докопалась и до.н.э.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо моим дочерям Гале и Оксане за комментарии и интерес к моей исследовательской работе. Архив-то буду передавать им в наследство.

    ОтветитьУдалить
  21. Тема очень важная и глубокая. Я в этом убедилась, копнув только одну генеологическую ветвь по отцовской линии. Очень интересно было узнать, что мой прапрадед когда-то пришёл в Краславскую область в Латвии ( бывшее российское Пыталово) и организовал там деревню. В том месте и сейчас стоит дом моих предков, пустует 11 га земли.
    А если бы копнуть ещё дальше? В 17, 16, 15 век...очень увлекательно будет, уверенна.
    Людмила, успехов в вашем благородном деле!

    ОтветитьУдалить
  22. Лора, и вы копните глубже. И не сможете остановиться. Люди, государства сильны своей историей.

    ОтветитьУдалить
  23. Людмила, Вам без сомнения повезло с предками! В генах уже заложена предпринимательская жилка, следовательно успех гарантирован!

    Для каждого человека, как мне кажется, необходимо знать, кем были его предки!

    Статья легко читается, особенно интересны легендарные подробности о Колчаке!

    Успехов в дальнейшем исследовании! Буду ждать мастер - класс!

    ОтветитьУдалить
  24. Это очень захватывающая тема! Знаю много о своём роде. Но хочется всё собрать, систематизировать, чтобы детям передать. Людмила, ты меня вдохновляешь!

    ОтветитьУдалить
  25. Нет истории нет настоящего. Строить будующе хорошо, зная о свих корнях. Древо рода весьма хорошее подспорье в этом.

    ОтветитьУдалить
  26. Это здорово - знать свои корни. Я вовремя не записала все папины рассказы , а теперь спросить уже некого, к сожалению. Знаю, что история нашего рода - сплошное раскулачивание и репрессирование. Выживали чудом. Детям немногу рассказываю все, что знаю. А на древо рода информации маловато.

    ОтветитьУдалить
  27. Людмила, это что-то невероятное!!! Вот это да! Это так много работы, но я догадываюсь, как это интересно. Это настоящие поиски сокровища, тайны, загадки, и не знаешь куда это все выведет. А может и в царские крови). Здорово, что вы наши себе увлекательное занятие по душе!

    ОтветитьУдалить
  28. Людмила это здорово, что вы занялись этим делом!!! Я тоже в прошлом году хотела сделать древо родословных, но не знаю как начать с чего? Я только знаю что мой продед по папиной линии воевал и ему в одессе поставили памятник как герою, точней братская могила, по маминой линии продед пропал безвести в сталинграде примерно в 1943 году. И всё. ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Оксана, та информация, которая у вас есть, это уже что-то. Уверена, если вы начнете, докопаетесь до 4-5 колена. В этом помогут архивы государственные. А пропавших без вести тоже можно найти. Все это я буду рассказывать в мастер-классе.

    ОтветитьУдалить
  30. А Ольге я хочу сказать,что мы есть и чего достигаем - это уже чудо. Значит наши предки были упорными хорошими людьми. А что нам еще нужно?

    ОтветитьУдалить
  31. Респект вам и уважуха)))).
    Дело действительно кропотливое, но благородное.
    У меня тоже такие мысли возникали. Я думаю отлично когда есть вот такое родовое дерево.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Историей нашего рода - очень плотно начала заниматься моя двоюродная сестра. Она не сидит в интернете, но ее сын думаю со временем заинтересуется поиском фактов в Интернет, и очень поможет маме.
    Когда я увидела Родовое дерево в ее исполнении - то помогла ликвидировать некоторые "белые пятна"...

    ОтветитьУдалить
  34. Очень интересно Людмила!
    Замечательная история Рода. Вы молодец!!!

    Восстанавливать свою родословную, это не только полезное,
    нужное занятие, но и очень увлекательное...
    И начав, уже не возможно остановится... :-)
    Лично я, докопалась аж до 13-го века.
    Теперь копаю еще глубже... )))

    Сегодня, когда есть интернет - все стало гораздо проще.
    Многие архивы вывесили метрики рождений в интернете и
    как я уже говорила в одном из своих комментариев, ест
    замечательный форум по генеалогии ВГД -
    где можно получить и помощь, и советы по поиску.
    А сколько там информации...

    ОтветитьУдалить
  35. Маргарита, спасибо за подсказку. Загляну на форум.

    ОтветитьУдалить
  36. А к нам на мамин юбилей приехали родственники из России (мы сами - с Украины). И один из дядьев - тоже увлекается составлением генеалогического древа. Правда, пока только в рукописной форме. Так вот тоже было интересно узнать о своих предках. Правда, он не очень глубоко копал еще, пока только до 1906 г. дошел, но интерес тем не менее у нас в семье проявился.

    Людмила, вам респект, уважуха за проделанную работу - и дальнейших успешных открытий!

    ОтветитьУдалить
  37. Людмила, вы просто молодец.
    Составить родословную своей семьи. Часто мы забываем даже о тех, кто живет в наше время. Теряем с ними контакт.
    Я много слышала о своих корнях, но это лишь малая толика того,что можно найти.
    С поддержкой интернета задача во многом упрощается, но это тоже занимает массу времени.
    Мне пришлось разыскивать родственников на Украине. На какие только ухищрения я не шла, даже указывала, что училась в местных школах. Отслеживала информацию по одноклассникам. Но все таки нашла сестру.
    Разыскивать свои корни намного тяжелее.
    Супер.

    ОтветитьУдалить
  38. Людмила! Я тоже составляю дерево жизни. Что-то знаю хорошо, где-то не очень. Есть у меня старенькие рдственницы, которые что-то помнят и пишут, есть родной дядя, он кое-что обещал прислать... В myjulia я сейчас пишу нечто вроде истории рода нашего. Название "Одинокая..." Это о моей... не буду пока говорить. Это многосерийная история. Читайте. Мой логин там svetlanasvetik. Это у меня в дневнике. Сейчас я нашла родственников из других городов, чему очень рада! Благодарю за поднятую тему.

    ОтветитьУдалить
  39. Боже мой, как это здорово знать, кто твои предки! Просто супер!!!!!!
    Мы с сестрой в детстве то же составляли свою семейную историю, но действительно, без специальных знаний далеко не ушли. Есть и фото и рассказы бабушки...
    Это же целая наука!
    Я очень люблю читать такие семейные описания - как будто бы переносишься далеко в прошлое и сразу же рисуются разные картины бытия. Очень люблю!

    ОтветитьУдалить
  40. Людмила! Вы делаете очень важную и интересную работу!!!
    У меня тоже есть такое желание, но за неимением материала ( его ОЧЕНЬ мало), я не двигаюсь. Вы написали, что у Вас есть методика поиска - жду Ваш мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  41. Людмила! было очень интересно прочитать про вашу работу по генеалогическому дереву. Я тоже пыталась лет 10 назад составить такое дерево, но знаний не было и все осталось незавершенным. Поэтому очень интересно будет посетить ваш мастер-класс, чтобы тоже внести свою лепту в создание древа своей семьи. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  42. Дорогая Людмила п!Позволь и нам присоединиться и поздравить тебя с высокой оценкой твоей работы.Сколько отзывов!Это дорогого стоит-ты действительно делаешь нужное дело.Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  43. Дорогие, друзья. Я обязательно поделюсь своими знаниями и опытом в составлении древа жизни. Сейчас я перехожу на платный хостинг. Как только это осуществится, начну сразу размещать материал. А здесь дам ссылку на новый адрес. Всем большое спасибо за внимание к моему блогу и оценку моей работы.

    ОтветитьУдалить
  44. Как интересно. А я как раз начала заниматься составлением генеалогического древа. Правда дело пока продвигается медленно, но информация приходит. Порой даже из неожиданных источников. Так что - главное начать.

    ОтветитьУдалить