20 авг. 2012 г.

Одноклассники. Любишь-не любишь...


У меня давно зрела идея о написании поста на тему социальных сетей. Почему? Просто хотелось порассуждать о столь значительных ресурсах в интернете и об их пользе или вреде для каждого, использующего их.

А тут так сложилось, что Максим Шихаль организовал конкурс у себя в блоге "За или против социальных сетей" с очень заманчивым призовым фондом в $1000. Материал в голове уже зрел, тем более, что одна социальная сеть оказалась мне по жизни не просто полезной, но уж очень....!
Как и многие пользователи Интернета, я регистрировалась в сетях, какие попадались под руку. Одно время я отдала предпочтение Гайдпарку, потому что там размещались материалы, в комментариях к которым можно было вести полемику. Но хамы, наверное, ищут специально такие площадки, где можно без наказания оскорблять всех подряд. А так как статьи, в основном социальные и политические, то душу, националисты отводили там по полной программе. Эту сеть я оставила....


Из "Одноклассников" я узнала, что  в селе построили новую школу



Новый Дом Культуры

В "Одноклассниках" я очень давно, но с переменным успехом. Первые годы особо и не появлялась там. Знакомых было мало, а как использовать эту  социальную сеть еще, кроме тусовки, не знала.

Так же из "сетей" я узнала и увидела фотографии зимника - зимней дороги через водные преграды. В соцвремена этого не было. Но было до революции...

Но так как до создания своих блогов, я уже на протяжении нескольких лет занималась   изысканиями по истории своего рода, то "Одноклассники" мне очень даже помогли в этом. В этой сети я нашла двух племянников: Костю и Славу (Волгодонск, Норильск), о которых ничего не знала более 20-лет! Меня нашли двоюродный брат Сережа (Лесосибирск), невестки Татьяна (Кишинев), Наталья (Волгодонск), двоюродные племянники (Москва), племянник из  Сочи, двоюродная сестра из Ялты. И сколько еще предстоит найти! Род-то очень большой!

По Енисею из Красноярска пустили вот такие современные пассажирские быстроходные суда. Об этом я узнала тоже из соцсети....


И совершенно невероятным образом я нашла свою однокурсницу Любу, с которой училась в Красноярске. Она в 90-е годы уехала к себе на родину, на Дон, и мы потерялись. У меня был ее домашний адрес, на который я писала, но ответов не получала. В сети я вышла на ее село и написала мужчине, примерно моего возраста, просто наавось.  Он мне тут же ответил, что знает Любу, что она работает в детском саду, и дал ее номер телефона. Фантастика! Я тут же перезвонила ей! Сколько было радости! А потом была встреча у нее дома и долгие рассказы о трудной жизни.

Совершенно уникальный случай с родственницей - Галиной Темеровой. Ее дополнения к книге по древу рода очень ценны. Об этих воспоминаниях я пишу на сайте "Род и  семья".
 Кроме уникальных "находок" я еще и постоянно в курсе всех событий, происходящих на моей Малой Родине. Это постоянно обновляющиеся фотографии, новости знакомых, друзей, моих родных.
А сейчас у меня в планах написать историю жизни моих одноклассников. Прошло уже около 40 лет! Со многими я вообще не виделась все эти годы. Жизнь разбросала по России, а кого и закинула за ее пределы.
О моей идее уже знают несколько человек. Труд предстоит нелегкий, но начну его через "Одноклассники". Другого пути пока не вижу. 
 Для меня лично социальная сеть "Одноклассники" оказалась,   как никакая другая, просто кстати. Я в ней живу, работаю, отдыхаю. Но не подумайте, что мой отдых связан с различными играми, которыми так увлекается и мое окружение. Вот эта часть соцсетей меня ну никак не интересует.
И еще один аспект. Бытует мнение, что не стоит в соцсетях так открываться, выносить свою личную жизнь на обозрение, размещать свои фотографии и т.д. В какой-то степени я с этим согласна. Все хорошо в меру. Даже если вы запустили в свои "Друзья" только самых близких, эти еще не гарантия, что ваши "опусы", написанные для узкого круга людей, не станут достоянием всего интернета. 
P.S. Немного о Твиттере, который среди пользователей интернета набирает большую популярность. У меня тоже есть аккаунт в этой социальной сети. Но я пока только лишь наполняю свой мини-сайт на Твиттере материалом из своих блогов, пересылая туда все новые посты из своих блогов. 




12 комментариев:

  1. Людмила, у Вас очень трогательная статья. Написано тонко и душевно, прочла ее с большим удовольствием. Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена, за отзыв! Приятно, что вы первая...

    ОтветитьУдалить
  3. Желаю победить! А основания для этого есть, ведь Вы используете социальную сеть в благих целях)

    ОтветитьУдалить
  4. Илона, хотелось бы. Участвуя в конкурсах, желательно было бы, чтобы организаторы делали анализ, поступивших работ и публиковали его. Даже если работа не заняла призовое место, все равно надо упоминать и отмечать сильные и слабые стороны стороны работ. К сожалению, таких анализов я не встречала. В этом конкурсе меня пригласил принять участие сам автор блога. Посмотрим, как он справится с этой задачей.

    ОтветитьУдалить
  5. Имеющий уши - да услышит! :) Удачи, Людмила!

    ОтветитьУдалить
  6. Согласен, социальные сети могут творить чудеса в правильных руках..)

    Работа принята.

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно, в моем случае не воспользоваться такой возможностью было бы просто глупо. Для меня и на самом деле - чудеса.

    ОтветитьУдалить
  8. Людмила,все хорошо в меру. Не отрицаю несомненную пользу соцсетей. Но везде нужна золотая середина. Удачи в конкурсе:-)

    ОтветитьУдалить
  9. ЧУМработница, я тоже об этом пишу. Не понимаю людей, которые выкладывают в соцсети все откровенные семейные фотографии...Не понимаю всякие игры. Как можно за этим проводить время...Но кому-то это нравится. У этих "кому-то" свой взгляд на жизнь.

    ОтветитьУдалить
  10. Стартует конкурс «SOS мой блог исчез», с призовым фондом более 200$, буду рада видеть Вас в числе участников.

    ОтветитьУдалить