4 нояб. 2014 г.

На родине Виктора Астафьева



Нас как-то организовали на поездку в деревню Овсянку, где родился Виктор Астафьев. В.Астафьев – знаменитый русский писатель, сибиряк с непростой судьбой. Он рано остался без матери, которая   трагически погибла на Енисее. Виктора воспитывала бабушка. Но когда она умерла, он попал в детский дом в городе Игарка. Всё это он описывает в своих книгах. Не помню, в какой книге он очень проникновенно пишет о своей матери. Через всю жизнь он пронес страдания о ее ранней смерти. Ему очень не хватало ее. Когда его уже в преклонном возрасте спросили: «Чего бы вы очень хотели сейчас?», - он ответил: «Чтобы жива была мама. Чтобы я рассказал ей, чего я достиг в своей жизни».

Вот это та самая царь-рыба, о которой писал В.Астафьев


Книги В.Астафьева читаются нелегко. Понимание их приходит с возрастом. Мама любила  книги писателя и читала их с упоением. Особенно «Царь-рыбу». Не знаю почему, но после смерти моей мамы, мне очень захотелось встретиться с В. Астафьевым. Это был 1991 год…Я уезжала с семьей, с мужем на его родину, на Украину. Тогда еще мирную и казалось благополучную. Но если бы я знала, что меня ждет на этой Украине! Если бы я знала!
Но это совсем другая история...



Голова рыбы направлена в строну Енисея


   Желание встреться было настолько велико, что я поделилась им со своей подругой.  Реакция моей подруги на это намерение было странным.  Она посмотрела на меня, как ненормальную… Кто такая я и мэтр литературного мира В. Астафьев!? Но почему-то я была уверенной, что он примет меня и выслушает… Мне казалось, что мы одинаково потрясены смертью наших матерей. И мы одинаково сопереживаем судьбу нашей Родины…Наверное, внезапная смерть наших мам что-то меняет в нас.... Думаю, это у всех....


Величественный Енисей несет свои воды на Север...


Но в 1991 году перед отъездом мне не удалось побывать в селе Овсянка.
И вот через 23 года после того момента, когда я желала побывать на Родине Астафьева, бог даровал мне эту поездку. Мы были там всей семьей. Нам организовала  поездку одна из социальных служб  города Красноярска.



Слова писателяо том, какое вдохновение дает ему Енисей!


Организация этой поездки была на высшем уровне. Это отличный транспорт, хорошая дорога, вежливые водители, сопровождающие. На смотровой площадке для детей хорошо обыгранные сцены из произведений В.Астафьева, красиво накрытый стол, вкусный чай и сладости. И разные конкурсы, в которых с удовольствием приняли участие мои внуки.


Детки что-то рисуют...




Многочисленные лестницы выводят нас на  уже саму смотровую площадку, с которой открывается величественный вид на Енисей!

Дорога к Енисею
Какая красота! И я заплакала… Я много плакала в этот день…Я так хотела вернуться в Россию! И вот я дома!


Слезы лились из моих глаз против моей воли.


Я смотрела на родной Енисей, на эту красоту, на родных мне людей: внуков, которые были просто счастливы, зятя, завороженного сибирскими красотами, и дочь, которая постоянно щелкала фотоаппаратом.
 Сама деревня Овсянка тоже очаровала. Здесь хочется быть, здесь хочется жить! А люди! Какие замечательные люди!

 Дома разные, но во всех живут люди...

 И здесь тоже...

 И здесь...Милые душе палисадники

 И наличники на окнах


И такие тоже есть...

 А это библиотека...Современная, с электронным каталогом, интернетом и т.д.

 А это вид библиотеки со стороны дороги. И художник...


А это художники во дворе библиотеки. Урок на природе.

А это избушка из сказки.




В этом день был праздник «Ода русскому огороду», посвященному юбилею В.Астафьева. Концерт, выставка, продажи! Какие овощи растут  в Сибири! О каких санкциях против России может идти речь, если это выращивает в Сибири каждая хозяйка!

Разноцветье!

Большой портрет В.Астафьева и сцена. Засмотреться и заслушаться особо нам не дали..  Программа наша продолжалась.
Так оформлена открытая площадка в Овсянке

Разные коллективы были в этот день в Овсянке
 По  программе посещение дома-музея В.Астафьева
Бабушка писателя за швейной машинкой. Внуки играют на полу.

Утварь домашняя


Цветник во дворе дома писателя



 И снова Енисей, теперь уже берег и вода в шаговой доступности.

На обратном пути сувенирные лавки с красивыми поделками из дерева и бересты…
И подарки детям: мягкие игрушки и  календари с фотографиями народного творчества.





И воздушные шары с надписью: «Дети Донбасса и Сибири вместе!»
Здесь же телевидение и интервью…
Мой внук в интервью сказал: «Я хочу говорить в школе на русском языке и не бояться…»



4 комментария:

  1. Мама, очень трогательный пост. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Милая Люда, спасибо как всегда за интересный пост! Очень и фото понравились все! Да, в таких местах хочется жить! Так кажется там спокойно и красиво! Природа удивительная!
    Когда и сама жила в деревне и до сих пор мне очень нравится деревенский уют!
    Спасибо огромное за этот пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша,спасибо за отзыв. Это не просто деревня. Это дух России... Дай, бог, нам всем здоровья и терпения.

      Удалить