23 июл. 2017 г.

Частушки. Их исполняли наши родители

Частушки — эти поистине народный фольклор! Если в семьях кто-то знает частушки, нужно обязательно записать вручную или на диктофон. Ведь в разных регионах России и частушки отичаются. Это тоже часть истории вашей семьи. Ваши дети, внуки будут боагодарны вам за эти бесценные страницы.
Я с племянницей как-то, будучи в отпуске с детьми, записала под диктовку мамы 80 частушек! В них отражается вся жизнь простого народа, в частушке можно было выразить отношение к человеку, похвалить, по доброму посмеяться…Частушки пели под аккомпонемент гармошки, баяна, балалайки, гитары или без музыкального сопровождения.
Когда наши мамы остались без мужей, которых забрали на фронт, частушками они «глушили» тоску по мужской ласке…
Итак, частушки!
Ты играй, гармонь моя,
Сегодня тихая заря,
Тихая зориночка
Услышит ягодиночка
********************
Скоро кончится война,
Пойдут ребята ротами,
Я любимого свого,
встречу за воротами
**************************
Не плачь, не горюй,
Моя дорогая,
если с боя не вернусь-
Знать судьба такая!
*************************

Ты играй, моя гармошка,
Двадцатиладовая
Заиграю, запою,
Заплачет чернобровая
*************************
Погляди-ка, мать, в окошко,
Сын-то тонет на реке,
Лишь одну свою гармошку
Поднимает на руке!
*************************
Гармонист у нас хороший
Я его приворожу!
Свою ленту голубую
На гармошку привяжу!
*************************
У Гордюшечки избушечка
Избушечка — не дом!
Кабы я была не дурочка,
Не думал б об нем!
**************************
Кабы юбочка не вскладочку
Не стала бы носить
Кабы имечко не Коленька
Не стала бы ходить!
**************************
Я иду -
Ко мне летят
четыре голубеночка,
Они летят и говорят-
Разлука — от миленочка!
***************************
У моей у милой косы
Ниже пояса велись
И за эти русы косы
мы с товарищем дрались
*****************************
Я катал, катал Мотаню
Во зеленой кошеве
Не досталася Мотяня
Ни товарищу, ни мне!
*****************************
Я иду, иду, иду
Иду не запинаюся
Я люблю, люблю, люблю
Люблю, не отпираюся
******************************
Я Мотаню промотаю
весь отцовский капитал
За Мотаню грудью встану,
Бить Мотанечку не дам!
*****************************
Ты зачем меня ударил
балалайкой по спине?
Я за то тебя ударил-
Не ходи по стороне!
****************************
Кто боится поцелуя
Тот старайся — не любить!
А любовь без поцелуя
Никогда не может быть!
**************************
Поцелуй меня миленок
Без отрыва сорок раз!
Я тогда тебе поверю,
Что любовь идет у нас!
*************************
Дайте лодочку-моторочку
Моторочку-мотор!
Перееду на ту сторону,
Где миленький живет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий