4 нояб. 2011 г.

Самореализация

На написание этого поста меня натолкнуло общение с одной женщиной. Мы знакомы около 20-ти лет. Наши дети ровесники. Мы иногда общались,  как-то я приглашала даже подработать у меня в магазине, так как знала, что ей очень трудно. Она души не чает в своем сыне, выучила его, создает ему бытовые условия...Не тревожит его особенно по мелочам, так как он очень поздно приезжает домой. Частный дом, а мужские руки всегда нужны...Но она все делает сама, изредка нанимает кого-то, когда сама физически не может сделать ту или  иную работу.
И вот как-то захотела она выговориться:

"Я очень недовольна собой. Мало того, что в молодости начудила, не приняла предложения тех молодых людей, которые звали замуж. Сейчас слышу по радио о назначении послом в Венесуэлу моего поклонника..Представляешь, как бы я сейчас жила!
Я всегда хотела вырваться из нашего городка, а жизнь распорядилась так, что живу в родительском домике со своим сыном, который требует капитального ремонта. И в моих мозгах сидит фраза моей покойной матери, которая просила ни за что не продавать родительское гнездо!

И что я сейчас имею, сидя на пенсии? Компьютера не знаю, знаний никаких не приобрела...Куда я могу пойти на работу, если деньги нужны? Посудомойкой или уборщицей? Я ведь могла вместе с сыном окончить музыкальную школу! Я вообще в жизни не реализовалась, и виновата я сама..."
Я очень внимательно ее слушала. И думала о том, что она сама все сказала...Но ведь еще не поздно реализовать себя, даже если тебе уже за 60!

13 комментариев:

  1. Печально. Многих людей посещают такие мысли, когда вся жизнь, казалось бы, уже позади. Просто большинство из них винят обстоятельства или кого-то другого. Мало у кого хватает духу признать, что вина в этом только на них. Читали Ричарда Баха? Хотите увидеть чудо? Закройте глаза. А сейчас откройте их. Что Вы видите? Вы видите мир, который сотворили для себя Вы сами.

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, в кампании, где я сейчас работаю, эта книга настольная у многих. Чайка Джонатан-героиня!

    ОтветитьУдалить
  3. У каждого человека свой путь. Возможно, тот нелегкий путь, который выбрала ваша подруга оказался единственно верным и нужным в ее жизни. Недаром говорят, что история не знает сослагательного наклонения. Возможно, ее поклонник никогда бы не стал послом в Венесуэлле, если бы подруга ответила ему взаимностью. Постарайтесь дать ей толчок в нужном направлении, чтобы у нее не опускались руки и чтобы она нашла смысл в своем нынешнем существовании. Помогите с компьютерной грамотностью, например! Если не сама, то подыщите курсы...

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, здесь очень интересная ситуация. Она все понимает, чувствует, что надо бы обучаться, но не делает этого. То ли силы воли не хватает, то ли приоритеты расставить не может. Мою помощь по обучению компьютеру не принимает, объясняя это тем, что у нее дома нет личного, и компьютер сына она не хочет трогать...В общем, причины, причины...Если нет мечты, нет цели, нет цели, нет планов и силы воли...

    ОтветитьУдалить
  5. Надо искать, что-нибудь, да подвернется! Может, вязание, скрапбукинг, какая-то материальная мотивация?

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, пригласила ее с соседями на презентацию очень хорошей косметики. Посмотрим...

    ОтветитьУдалить
  7. Вообще-то насколько я помню чайка Джонатан Ливингстон - мальчик, поэтому не героИНЯ, а герой :) А вообще там совсем не о геройстве речь..Ну да ладно.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Оксана, наверное, не о геройстве, а целеустремленности и желании что-то поменять в своей жизни.

    ОтветитьУдалить
  9. Имелось ввиду чайка - она, женского рода. А вообще-то, ты права - это он.

    ОтветитьУдалить
  10. Это была одна из книг, которую я прочла на этапе "уехать из Украины и не жить как все". И на стенке у меня висела тогда в рамке цитата из его книги "Ни одно желание не дается нам отдельно от силы, позволяющей его осуществить". До сих пор это одна из моих любимых цитат.

    ОтветитьУдалить
  11. ага, опять Украина. Да, здесь нелегко выживать. В России тоже не мед. Жил и там и там. Мой совет - отвлекитесь от денег. Деньги - всего лишь средство обмена. Приведу пример - моя тетя жила в селе. Муж пьяницв, а уже двух девочек родили. Вот какой выход нашла соя мудрая тетя - устроилась гардеробщицей на сутки через трое. То есть трое суток с детьми. А свмв стала шить селянам одежду. И не отказывалась ни от чего. Яйца? Годится! Молоко, творог, сметана, свло, курочка, уточка, мак, огурчики-помидорчики. Соседу костюм пошила - он ей печку выложил. Другой сосед скамейку выстругал. А кто-то и деньги нес. Ручеек был небольшой, но он решил проблему - справились с трудностями. Мы ведь живем в материальном мире. Не ленитесь, думайте и оказывайте услуги. Делайте то что умеете или учитесь новому. Не знаете компьютера? Играйте в игры - это хорошо подтянет. Не умеете шить - пеките булочки. Не умеете печь - наймитесь няней. Оглянитесь вокруг, присмотритесь к себе - у нас масса способностей. И главное - неумолимая настойчивость. Постоянство ломает все. Дорогу осилит идущий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Анонимный! Жаль, что ваш комментарий не прочтет та женщина, которая сетовала на жизнь. Она ведь так и не знает компьютера...Все правильно. Нужно делать то, что умеешь и зарабатывать деньги. А плакаться нет смысла. От этого ты богаче не станещь.

      Удалить