13 мая 2012 г.

Вы пишете письма?


Вы, наверное, уже задумывались о том, что мы перестали писать письма. В прямом смысле этих слов. Письма мы пишем на эмейлы. Быстро, не особо задумываясь о тепле  слов для родных. Пишем, как стреляем..Та-та-та-та-аа!!!! На кнопочку нажали и через минуту родные, знакомые, друзья читают.
А вот так чтобы с ручкой, в тиши, с душой.. Конвертик запечатать и подписать, фотографию вложить, пойти к почтовому ящику и собственноручно бросить туда заветное письмо...
Томительное ожидание, заглядывание в ящик...Где это все? В истории...
Я до сих пор со своей подругой переписываюсь конвертами, потому что она не хочет отпускать свои мысли в интернетпространство. Она не доверяет ему. Я очень рада этому, так как у меня есть возможность ждать и получать.
Моя сестра в свои уже преклонные годы не желает пользоваться техникой переписки, но в скайпе общается с удовольствием. Но все-равно ждет от меня писем с документами и фотографиями. Так как я занимаюсь исследованием своего рода и пишу книгу, то по ходу этой работы нахожу всякие документы и фотографии. Когда я отсылаю электронной почтой с приложениями, сестра с трудом это все читает и смотрит на экране. Вот и сейчас ей готовится конверт с фронтовыми документами по нашему отцу и дяде. Сайт Министертсва обороны РФ публикует массу документов по участникам ВОВ. Я нашла наградные листы по своим родным и распечатала их. 
Изивините, отошла от темы. Знаете ли вы, что написание писем - это очень полезная процедура. Это как психотерапия, которая позволяет в процессе написания письма разобраться в своей жизни, расставить приоритеты и что - то решить...
Это своего рода повествование, где мы излагаем свои проблемы, распределяем их по значимости для себя, пишем о главном большие абзацы..., не задумываясь. А когда начинаем перечитывать перед тем , как положить в конверт, мы видим то, что больше всего нас волнует. Именно этим занят наш мозг. 
Когда мы делимся какой-то проблемой, ее становится как бы меньше или она совсем исчезает. 
Написание писем тренирует наше логическое мышление. Логически изложить все новости вашей семьи в письме - это искусство. В письме, к счастью,  не получится использовать слова "паразиты", которые выскакивают у нас в повседневных разговорах. В письме, как правило, им нет места. В них уместны эпитеты, аллегории, сравнения, метафоры. От этого письма интересны, читаемы...Чем больше мы пишем, тем грамотнее наша речь. Как вы думаете?
В письме можно сказать гораздо больше, чем в разговоре, где вы можете и не услышать собеседника. А письмо прочтете....Возможно, оно откроет ваши глаза, и вы увидете рядом с собою совершенно другого человека.
P.S. Письма помогают решить проблемы в семье. В конфликтах между мужем и женой никто никого не слышит и не видит. Мы, наверное, все через это проходим. Можно попробовать через письма...
И еще. При написании писем нужно помнить одну пословицу: "Что написано пером, не вырубишь топором".





7 комментариев:

  1. Когда я была маленькая, то обожала писать письма. Сначала мама контролировала, чтобы мы регулярно писали бабушкам, потом мы переписывались с подружками, с которыми познакомились в пионерских лагерях. Привычка писать укоренилась. Пишу до сих пор, но это другая тема.
    В какой-то период действительно, все обратились к е-мейлам, и забыли про конверты. А сейчас пишу сыну в армию. На бумаге. Ручкой. И снова заглядываю в почтовый ящик в надежде отыскать там красный конверт с пометкой "Воинская почта". И нахожу свою прелесть такого вида связи. Чем-то родным повеяло.

    ОтветитьУдалить
  2. Агнесса - такие письма - это особая теплота и радость. Мы ведь от почтовых ящиков иногда уходим разрывая находу конверты. Терпения даже не хватает, чтобы дома распечатать аккуратно. Это же что-то значит?

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Люда, какой душевный пост!
    Я в последнее время очень редко пишу письма, в основном смс-ки и по мобильному общаюсь. Вот только с одной свой давней подругой мы пишем друг другу. Не хочет она осваивать компьютер и все! А так тоже тяжело, так как не всю ту информацию, которой я бы хотела с ней поделиться можно отправить в обычном письме. А ей надо просить своих детей, а у них как известно, своих дел невпроворот как говориться. Вот такие дела. Жаль, конечно, что этот очень теплый и душевный вид общения уходит от нас. Ведь так приятно достать из почтового ящика письмо от дорогих и близких людей, устроиться поудобнее и перечитать его несколько раз.
    Но что поделаешь, другое время, время новых меняющихся технологий. Но я думаю, что писать все же надо, хотя бы изредка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у сестры моей такая ситуация.Надо просить детей. И подруга моя оказалась в такой же ситуации. Внук и сын играют в игры, при чем в интернете. Компьютер в вирусах...Как только ей садиться за стол, сын начинает чистку, потому что все виснит. А она занимается поисками материала по своему отцу, репрессированному в годы войны, да и другими родственниками. Внук не пониает, он видит бабушку только на кухне с кострюлями и тряпками.А письма получать, конечно, приятно. Я загладываю в ящик почти каждый день. От кого что жду? Сама не знаю...

      Удалить
  4. Людмила, интересная тема! Согласна, что рукописные письма - это другое. Я любила раньше писать письма. И получать тоже, конечно! Всегда что-то вкладывала в письмо. Если не фото, то что-нибудь другое на память!
    Письма помогают решать конфликты в семье, но не думаю, что муж жене и наоборот пишут письма сейчас, больше - смс! В разговоре не скажешь, а в смс - напишешь!

    ОтветитьУдалить
  5. ИрЭн, вот и моя подруга присылает солидные конверты. Кроме письма, какие-нибудь вырезки, материалы детских работ, с которыми она работает по краеведению, иконки, фотографии. Я понимаю, что такое письмо уже никто не пришлет мне в этой жизни...СМС не люблю. Очень редко вообще пишу..И вообще сейчас мобильным стараюсь редко порльзоваться, так как за 11 лет предпринимательства подорвал мое здоровье бесконечным трыньканьем.

    ОтветитьУдалить
  6. Как правильно написано у Вас, Людмила, что письма помогают разобраться в себе.У меня есть несколько не отправленных писем, написала, разложила все по полочкам и уже легче стало.Сейчас перечитываю и радуюсь, что не отправила сгоряча. Письма любила и писать и получать.Сейчас больше через интернет общаюсь.

    ОтветитьУдалить