29 июн. 2012 г.

Жанры статей


Это сугубо мои выводы за 1 год и 4 месяца работы в Интернете копирайтером и разными манипуляциями с родными  сайтами.
Я просто хочу продолжить серию статей о копирайтинге для тех, кто сегодня стоит на распутье. Иметь сайты, блоги – это очень хорошо. А если они раскрученные, то на рекламе, размещенной на них, можно зарабатывать неплохие деньги.

Видов рекламы и видов заработка на  сайтах очень много. Но это отдельная тема.  Но с сайтами могут случиться разные неприятности и даже не по нашей вине.  Тьфу-тьфу…Конечно, не дай бог этому случиться.  Неприятности подстерегают на каждом шагу.…Но это тоже отдельная тема.

Представляете, да? А у вас ведь все заработки с ними связаны! Пока, суть да дело, кто-то разберется, пока выкарабкаемся, а жить-то надо сейчас! Вот тут-то и пригодится копирайтинг.

Статьи нужны всем! А у вас уже рейтинг и т.д.

Но для начинающих  уже была статья, а это как бы продолжение. Вот мы, к примеру, начали писать, но какое-то неудовлетворение присутствует от результатов работы.

Я, например, чувствую это давно. И точно знаю, от чего этого. Я не профессиональный журналист и просто-напросто не знаю, классификатор, жанры статей.


Надеюсь, что и вам, мои дорогие читатели это очень пригодится.

Жанры статей журналисты делят на три группы:

1.     Информационные

2.     Аналитические

3.     Художественно-публицистические 

Информационные – их порядка 20-ти штук. Здесь основные.

·        Хроника – подборка небольших сообщений, не имеющих  заголовка.

·        Извещение – факт без подробностей определенному кругу людей.

·        Информация (заметка, бегущая строка, информационное сообщение) – изложение факта с заголовком с некоторыми подробностями с его предысторией.

·        Зарисовка – рассказ журналиста со своими впечатлениями

·        Информационное интервью – диалог с собеседником с целью краткого освещения конкретного факта, события.

·        Информационный отчет – общее или тематическое изложение конкретных фактов в порядке хронологии, возможно со своей точки зрения.

·        Обозрение – это важные события за определенный период времени.

·        Репортаж – факты с места событий. Допускаются субъективные выводы, эмоциональность. Здесь уместны короткие диалоги, прямая речь, фотоснимки.

·        Опрос - коллективное мнение по актуальным проблемам,  вопросам.

·        Вопрос-ответ – ответы специалистов на вопросы читателей.

·        Пинг-понг – короткий ответ на короткий вопрос.

·        Совет – советы специалистов по актуальным проблемам (советы домашнему мастеру, дачнику, автомобилисту)

·        Пресс-релиз – презентация факта, объекта, события, служащие сырьем для подготовки разножанровых публикаций.

Аналитические

·        Аналитический отчет — сопоставление фактов, анализ и поиск слабых мест, комментирование и как итог - резюме.
·        Аналитическая корреспонденция сочетает в себе несколько жанров. Методом дедукции рассматриваются проблемы  от частного к общему.
·        Статья призвана сделать глубокий анализ предмета освещения:  обобщение фактов, вскрытие закономерностей в развитии явлений, многогранное исследование причинно-следственных связей.
·        Аналитическое интервью —   диалог между журналистом и собеседником, который  имеет целью глубоко раскрыть суть определенной темы.
·        Беседа — диалог журналиста с собеседником. В беседе журналист выступает,  как специалист в какой-то области.
·        Круглый стол — процесс общения нескольких человек, объединенных решением какой-то одной  проблемы.
·        Аналитический комментарий, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, рекомендация, обзор (обозрение), прогноз,  версия, эксперимент, открытое письмо, исповедь (крик души) – все эти статьи  делаются на основе аналитики (изучения, сравнения фактов, цифр и т.д.).

 Художественно-публицистические

·        Очерк (сюжетный, описательный), в котором не важен сам факт, а его восприятие и трактовка. 
·        Фельетон — критика фактов, личностей, явлений, событий через образность, юмор, иронию.
·        Памфлет – социально-политическое обличение событий, фактов, личностей с эмоциями, эпитетами.
·        Пародия – подражание фактам с целью раскритиковать недостатки и вызвать смех читателя.
·        Сатирический комментарий – критика и высмеивание фактов, событий.
·        Анекдот – юмористическое произведение с вымышленной или реальной историей.
·        Шутка, игра, розыгрыш

Сегодня строго разделить жанры невозможно, но знать о них нужно.

В международной журналистике широкое распространение получили четыре жанра:

1.     Новости (заметка)
2.     Новостная статья с анализом
3.     Тематический очерк
4.     Комментарий

А теперь, уважаемые читатели, вы можете сами себе задать вопрос: «А как писать новости, новостную статью, тематический очерк, комментарий? С чего начать?»

Не можете ответить? Ждите продолжения.
_________________________________________________________
Каждый желающий может воспользоваться услугами транспортно-экспедиторской компанией "Восточный транзит".  Все виды перевозок по Росии и странам СНГ.  Подробно здесь

6 комментариев:

  1. Да, много чего мы не знаем, а все так важно! Спасибо за интересную и полезную статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста, Надежда!Может пригодится в будущем.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательно разложено по полочкам.

    ОтветитьУдалить
  4. Dodo, пишу так, потому что самой хочется разобраться и запомнить. Да писать грамотно хочется..

    ОтветитьУдалить
  5. Хм, хроника входит в заметку. Если уж указываете виды интервью, не забывайте указывать не только информационное и аналитическое, но и портретное. В художественно-публицистические входит еще и эссе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Vesna, спасибо за дополнение. Вы, видимо, профессиональная журналистка?

      Удалить