25 июн. 2012 г.

Не плюй в колодец


Побродила по блогам, получила массу удовольствия и инфомации, но пора и честь знать. Надо писать. Сегодня у меня пост о копирайтинге.

Скажу сразу, что без своего первого блога, едва ли бы и меня получился  копирайтер. Через блог я узнала, что это такое, терминологию, которая нужна на поприще копирайта,
всяческие навыки при отправлении текста заказчику. 
На многих биржах я побывала за год, многое перепробовала, но вернулась на Еtxt, который я поругивала за низкие цены. Да, цены иногда шокируют. 3 рубля за 1000 знаков! Это меньше нашей гривны, за которую ничего не купишь! А 1000 знаков без пробелов - это ого! Их насочинять надо! 

Вот последний заказ я с перепугу взяла. Не посмотрела на цену, увидела сумму, которая на сегодня мне была нужна к моим планам. А когда пришло одобрение от заказчика, была в ужасе! 7 рублей за тыщу! Деваться некуда, надо писать, а то за отказ рейтинг понизят. А потом выкарабкиваться очень тяжело. Я вот за такой отказ уже 6 месяцев карабкаюсь. 

Так что подсказка первая - не отказываетесь, если пришло "одобрямс" от заказчика.
25 тысяч знаков я делала 4 дня! На медицинскую тему - "хирургия сосудов"! Я отправила заказ, но пропустила такую деталь, как  "внимательно прочитать ТЗ (техническое задание). Мне отправили на доработку, написав, что каждая из 15 статей должна быть 1600 знаков. 8 статей я должна была переделать! 

Подсказка вторая  - внимательно читайте задание, перед тем, как взять на исполнение! В итоге я сдала заказ на 32000 знаков! Зато теперь я все знаю про заболевания сосудов. И мы с подругой установили себе, наконец-то, диагнозы по нашим симптомам... Но лечиться, конечно, никто не собирается. Жить собираемся долго.
Худа без добра не бывает. Отзыв от заказчика с 10 восклицательными знаками и 18 баллов оценки! Теперь мы перевалили далеко за сотню, а это уже кое-что.

Подсказка третья -  надо наполнить свое портфолио, чтобы получать более или менее подходящие заказы. Статьи можно написать по какой-либо одной тематике, в которой может быть миллион тем. Например, можно взять тематику "Советы" и написать советы по воспитанию детей, советы по уходу за кожей, советы по ведению блога и т.д. Хотя бы 10 статей для портфолио нужно иметь. Балы плюс портфолио - это уже солидно!

Подсказка  четвертая - внимательно перечитывайте свой текст, проверяйте в ворде ошибки. Это значок вверху слева с тремя буквами ABC. Вроде бы все правильно написано, на первый взгляд. В школе 5 было по русскому языку! Но я на этом погорела на нескольких биржах, совершенно скромных биржах! Вдвойне обидно!
Сейчас не отправляю заказ, пока не проверю на ошибки. И они всегда есть. То скобка пропущена, то после запятой пробел не тот, то не там запятая, точка с запятой... 

Подсказка пятая - проверка на антиплагиат. Если даже вам программа выдала 100% уникальности, проверьте еще раз текст. У меня и здесь был горький опыт, когда я отправила заказ с 100% уникальностью, а мне его вернули написав, что текст имеет 80% уникальности по антиплагиату Еtxt.
Я проверила по этой программе и о! Ужас! Верно - 80%! Позор! Конечно, переделала и извинилась!
Программа антиплагиата биржи Еtxt требует скачивания и установки на компьютер. Но можно проверить текст без этого, если поставить его на очередь. Вам придет письмо на эмейл о результатах проверки. Я так и не скачала эту программу, думала что обойдусь программой "Адвего", которая у меня стоит на моем ПК. А придется...

Подсказка шестая - не тяните заказ до последней минуты. Сделайте его, оставив запас времени 5-10 часов. Ведь не всё в этом мире зависит от вас. Вот у нас, например, после всяческих природных бурь, пропал свет! Целый день нет электроэнергии! Что делать? Заказ горит!
Дали!  О!!!  "Будет свет" -  сказал монтер. Я отправила его, зная, что он сырой! Заказ этот. Но это ведь не отказ! Мне его отправили на доработку. По правилам биржи - все нормально. Я его доработала и получила хороший отзыв! Объяснять заказчику, что у нас упали деревья на провода - не стала. 

Подсказка - седьмая! Любите свою работу и верьте! Успех вам будет обеспечен!

P.S. 10 всяческих ошибок! 10 штук програмка "АBC" выдала! Так что проверяйте!

6 комментариев:

  1. 7 рублей за 1000 без пробелов, копирайтинг да ещё и на медицинскую тематику - Вы героиня! Я бы за такую работу никогда бы не взялась, это же рабский труд(((( Желаю Вам удачи и щедрых заказчиков, которые оценят по достоинству Ваш труд и Ваши способности:)

    ОтветитьУдалить
  2. Илона, этот пост писала только с той целью, чтобы новички не попадали в такие ситуации. Труд очень тяжелый, и он должен достойно оплачиваться. Во всяком случае, к этому надо стремиться. Может где-то и не изобретать велосипед, а учиться на чужих ошибках.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, с удовольствием прочитала твой пост! Спасибо, что так щедро делишься с нами своим опытом!!! Никогда не знаешь, где будешь и чем будешь заниматься - всё пригодится! Много информации не бывает! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это уж точно, что не знаешь...Еще год назад - я не знала вообще что это такое..

      Удалить
  4. Согласна с Илоной. Никогда бы не работала копирайтером.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с тем, что это трудный хлеб. Но я уже впряглась в этот воз, надо тащить. Уже и жалко бросить. Кому что...

    ОтветитьУдалить