25 янв. 2011 г.

Копирайтинг. Нелегкая это работа - из болота тащить бегемота!



Занятие копирайтера и рерайтера по сложности не уступает Форексу. Так как я люблю писать, стала знакомиться с биржами, и даже написала ранее в свой блог небольшой пост.
Было это в декабре, перед новым годом, но мое знакомство с биржами статей не увенчалось особым успехом. Наверное, не хватило терпения, да и биржи работали уже в режиме ожидания новогодних и рождественских праздников. Единственное, что я сделала тогда, скачала программу «Антиплагиат» с этой биржи. 
И вот последних несколько дней я просто «бьюсь» на этих биржах. Так хочется разобраться, понять, что это за биржи! Да осилит дорогу идущий!
Опишу свои мытарства, по – другому,  этот гранит науки назвать нельзя.
Больше всех мне понравилась биржа http://www.etxt.ru/?r=lindamar. Здесь хорошее меню, в котором хорошо развернут личный кабинет. Сразу видна рабочая информация, в которой отражены ваш баланс, заявки, сообщения. Мне понравился раздел заявок, где все четко описано: сколько у вас заявок, сколько в работе, на проверке, доработке, выполнено и просрочено.
В разделе сообщений моментально высвечивается информация о поступивших заказах или отказах. И рядом информация о новых заказах, нажимай, выбирай и отправляй в раздел заявок.
Мой первый материал сразу взяли, одобрили, оплатили и написали хороший отзыв. И я получила первую цифорку  своего рейтинга.
Что еще понравилось. Как только вы получили заказ,  у вас сразу резервируется сумма за него. И как только заказчик одобрил, деньги через какое-то время поступают из резерва на счет.
Я взяла еще одну работу. Сделала ее в срок, сдала. Она была из разряда «срочных». Это уже был поздний вечер. 16 часов за компьютером. Я выключила компьютер и пошла спать. Но кто знал, что заказчик ночью проверит, даст на доработку и не получит ответ? Смотрю утром почту, а у меня рейтинг минусовый! Кошмар!
Сделала вывод: «Устала, не бери заказы или пиши отказ». Сейчас ведь этот рейтинг отрабатывать надо. Дай бог все получится. Сейчас два заказа на рассмотрении, хотя сроки давно прошли. И что мне понравилось на этой бирже! Если заказчик в срок не даст одобрения на заказы, биржа переводит самостоятельно деньги из резерва на счет копирайта.
Хотела бы отдельной строкой о «Антиплагиате», счетчике знаков. Ведь это все надо «оседлать», вытащить на рабочий стол! Текст обязательно надо проверить в программе на плагиат. Если пишешь самостоятельно, программа выдает уникальность. Видишь цифру 97%, 98%,99%,100% - пой! Это здорово! Даже переделывая текст (рерайт), можно получить 100% уникальности.
Но труд, я скажу, не из легких. Подсчитать знаки – это самое простое.

На бирже http://www.neotext.ru/profile/lindamar/22914 подсчет знаков ведется сразу, как только вы копируете текст заказа  для отправки заказчику. Мне это очень понравилось. Если меньше знаков, например, надо 1500, а у вас 1399, программу скажет, что вы не доработали. И не отправит заказ! Если знаков больше - заказ улетает за секунду!
Но на этой бирже не видно резервных денег. Что там делает заказчик. Вот висят два заказа на проверке. Что с ними, понятия не имею!  Программа на проверку текста на уникальность есть своя. Мне кажется, простенькая, не такая, как на ЕТХТ. Но здесь не надо скачивать. Открыл и сразу проверил.
«Адвего» - для меня монстр. Это первая биржа, которую я открыла для знакомства еще до нового года. Но там мне через минуту после регистрации пришло несколько центов за небольшой текст.
Программу «Антиплагиат» надо скачивать. Есть программа для проверки орфографии. Это здорово! На этой бирже - моментальная оплата. Вот недавно поместила  текст, правда с 100% уникальностью,  сразу высветилась сумма за работу. Но здесь нужно очень потрудиться, что получить заказ.
Вообще работа на биржах – трудоемкий процесс. Но это дело времени. Как только наработается рейтинг, мне кажется, будет легче.




Пока работала на биржах и ждала, когда программа проверит текст на уникальность, немного отвлеклась и сделала снимки комнатных цветов, которые сегодня радуют своими скромными распустившимися бутончиками. Эта два вида бегоний. Когда за окном снег, минусовая температура, перевести взор на этих «тружеников» довольно - таки приятно. При отсутствии солнца и его тепла все - равно свою программу выполнили!





 Такие блестящие листочки, видимо, доволен жизнью...

4 комментария:

  1. Ура! Пока писала заметку начинающего копирайтера, пришли денежки за два материала. Это, конечно, не большие деньги, но честно заработанные. И они очень греют душу.

    ОтветитьУдалить
  2. прими поздравления от всей Лесосибирской души!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, спасибо. Настроилисьна мой блог? Надеюсь на ваши комментарии!

    ОтветитьУдалить
  4. Работа у вас всегда идет валом Читать увлекательно.

    ОтветитьУдалить