22 янв. 2021 г.

Аббревиатура в педагогике

 

Мой арсенал

После большого перерыва в педагогической деятельности, имею ввиду школу, столкнулась в работе с огромным количеством аббревиатуры, которую расшифровывала с немалыми трудностями. Забив в поисковик ВМП, система выдала - Великолукское предприятие металлообработки, величина прожиточного минимума, валочно-пакетирующая машина . Вы понимаете, что эти словосочетания не имеют никакого отношения к школе. 

ВМП - это второстепенные познавательные материалы. Здесь мы можем говорить об исторических деятелях, исторических источниках, дополнительных курсах и дисциплин и т.д.

Так как школы России переходят на федеральные государственные общеобразовательные стандарты /ФГОС/ планирование уроков идет по этим стандартам. Там тоже хватает Аббревиатуры!

УМК - не что иное как учебно  - методический комплекс. Официальная формулировка"  Понятие «учебный (учебно-методическийкомплекс» применяется для обозначения открытой системы дидактических средств, как инвентариант самых различных модификаций и вариантов". Ни за что не повторю, оторвавшись от текста! Один учитель в разработке просто пишет название учебника и все! Данилов А. А. и др. История России. 6 класс. – М.: Просвещение, 2016.

А вообще в рамках УМК это может быть: учебники и учебные пособия, дидактические материалы, наглядные пособия, лаборатории и оборудование. Средства могут быть словесными, образными, модельными и символическими.

Простым языком - это карты, рисунки, картины, проектори т.д. и хороший литературный язык учителя. Его никто слава богу, еще не отменял. 

У меня в арсенале предметов, которые я преподаю есть такой, как "Истоки". Но в прошлом году рядком с этим названием в электронном журнале появляется такая аббревиатура ОДНКНР. Оппсс..Что это такое?

 Оказывается полное название предмета - Основы духовно нравственной культуры народов России. Слава богу справились.

В поурочном планировании есть такое - УУД. Это - Универсальные учебные действия. Относится сие к учащемуся. Его способность  самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать различные умения в подготовке заданий и работе на уроках.

Метапредметные УУД. Оооо! Это целая система! Детей нужно научить в процессе уроков регулятивным, познавательным,, коммуникативным универсальным, учебным действиям!

Ребенок должен уметь: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять  способы решения задач..

Есть еще УУД  личностные.  Согласна, перед нами класс личностей, правда еше только формирующихся! Подбодрить, внушить уверенность в свои силы. Это в наших силах!

И есть еще такое! ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. Если по научному,  то это- это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации. Если простым языком, то это основном интернет, гаджеты и проектор в школе.  Сейчас уже есть для школ интерактивная панель. В нашей школе, по-моему,  две в классах! Хорошая штука! Огромный экран с памятью, информацией, USB, сенсорный.

Пока на этом все.! Но эту тему еше поговорим.

21 янв. 2021 г.

Франция. Лион.

Дорогие друзья! Просматриваю материалы своего блога и нахожу черновики, которые по какой-то причине, не стали публикацией. Исправляю недоразумение. очень интересный материал по Франции, городу Лиону.

Дорогие друзья! Продолжаю свои репортажи еще из одной страны. Это Франция. Я влюбилась в эту страну за ее чистоту, порядок, уют! Знакомство с Францией  началось с Лиона, хотя до этого побывала уже во многих местах.

Лион / Лугдун /– необыкновенный город, чистый уютный, дышащий стариной и добротой людей.
С этой площадки открывается великолепный вид на Лион

Немного истории. Город находится между двух рек и их слиянии: Рона и Сона. Обе реки судоходные. Проезжая на машине, видели пассажирское или туристические судно, похожее на лимузин. Двухпалубное  и очень длинное.
Здесь находится холм Фурвьер.
Река  немалая.Она судоходная. 

Вид красивый.

Издревле здесь обитали галльские племена кельтского происхождения, близкие по культуре к индоевропейским. Мавро Орбини в своем труде "Славянские царство" по всей вероятности описывает более позднюю борьбу этих народов с германскими племенами. А Светлана Жарникова в своих трудах исследовала индоевропейские племена и их миграции, которые привели к постоянным военным столкновениям с германскими племенами.
В результате этой многовековой борьбы Франция отвоевала себе шикарное место под солнцем, расположившись между Атлантикой и Средиземным морем.

Уникальное географическое месторасположение, изумительный климат и человеческое воображение позволили создать этому народу замечательную страну.
Историческая часть города небольшая, но требует много времени для изучения. Мы с дочерью Оксаной /за что ей  огромное спасибо/  потратили целый день для того, чтобы только поверхностно ознакомится с ней.

Далее…В 43 году до н.э. здесь была основана Римская колония. Вся европейская часть римских колоний носила название - Галлия. В 27 году до н.э. Рим разделил Галлию на три провинции, и Лион стал естественным центром северной и юго-восточной части современной Франции. Это был крупный транспортный узел, речной порт до 192 года н.э.
С той эпохи в Лионе сохранился амфитеатр, который называют Колизеем.
Построен в 19 году на месте галльской деревни,  существовавшей ещё до прихода римлян. Галльские племена присылали туда своих представителей для решения насущных вопросов. Размер амфитеатра составил 143 м на 117 м. Вмещал 20 000 человек.
Когда римляне начали свои гонения на христиан, именно здесь, в этом амфитеатре в 177 году была брошена на растерзание львам Святая Блондина - St. Blandine. Но львы отказались ее съесть. Быки, заменив львов, тоже отказались причинить ей вред. Римским солдатам пришлось это сделать самим.
В Лионе на одной из улиц находится дом, фасад которого расписан портретами знаменитых людей Лиона. Одна из картин –  знаменитая Святая Блондина.
В Европе христианство утвердилось ранее всех в Лионе. Мученики, погибшие здесь за христианскую веру почитаются и православной церковью: св. Ириней Лионский, св. Иуст Лионский, св. Антиох Лионский и многие другие.
В 197 году Лион в ходе битвы двух императоров вблизи современного района Круа-Русс  был разграблен.
Население переместилось к подножию холма, ближе к реке. Сейчас это Ста́рый Лио́н или Вьё-Лио́н (фр. Vieux-Lyon) — средневековый квартал в западной  части города. Расположен на склонах и у подножия холма Фурвьер, на правом берегу реки Соны, недалеко от её устья. Один из самых больших сохранившихся до наших дней средневековых кварталов в Европе.
В 5 веке Лион политический и религиозный центр Бургундии /древние германцы/. В 6 веке город находится под влиянием союза германских племен франков. Сейчас это современные жители Франконии – Германия.
Распад Римской империи принес городу неопределенность. Развитие города полностью зависело от церкви. Церковь обладала юридической, финансовой и духовной мощью.
При очередных конфликтах с Германской империей Лион был разделён на 2 части по реке Сони.
Лион знаменит тем, что в нем проходило два Собора католической церкви. Первый Лионский собор (1245), на котором обсуждалось отлучение императора Священной Римской империи Фридриха II, и Второй Лионский собор (1274), на котором была предпринята попытка воссоединения с православной церковью.
Переподчинение земель во Франции происходило с аналогичными событиями на Руси.
14 век в истории России был отмечен началом объединения русских земель вокруг Москвы, которая являлась тогда центром борьбы с монголо-татарским владычеством.
Родоначальник московской княжеской династии и первый самостоятельный московский удельный князь был Даниил Александрович, младший сын Александра Невского (1276-1303). Московское княжество в 1276 г. было небольшим, но Даниилу удалось его расширить. В 1301 году он отнял у рязанских князей Коломну, а в 1302 году ему было завещано племянником Переяславское княжество, которое было окончательно присоединено к Москве в княжение старшего сына Даниила, Юрия, с 1303 по 1325гг. Можайск был присоединен к Москве в 1303 г., постепенно Московское княжество становилось сильнейшим в Северо-Восточной Руси.
Так что уважаемые читатели, в Европе события по объединению и распределению земель между сильными мира сего точно так же происходили, как и на Руси.
В 1310 году во время военной экспедиции Короля Филиппа IV Лион был закреплен за Францией. С 1320 года город управлялся коммуной из буржуазии и торговцев.
Во время Столетней войны с Англией Лион познал годы разрушения и чумы. Треть населения города вымерло.
Чтобы представить, как жил Лион к концу средневековья, вот информация деятельности населения: в городе находилось 24 таверны, 32 парикмахера, 48 ткачей, 56 портных, 44 рыбных торговца, 36 мясников и бакалейщиков, 36 пекарей хлеба, 25 постоялых дворов.
Первая французская книга была напечатана в Лионе в 1470 году. На Руси в 1564 году при Иване Грозном. До этого существовали рукописные книги.
В 1562 году во время гражданской войны во Франции победили католики, и протестанты ушли из Лиона. Среди них было много печатников. И это дело в Лионе заглохло.
Только благодаря производству шелка, город занял почетное место в коммерческой системе Европы. В этом производстве было занято 30 000 человек из 120 000 населения.



Немного грустно...

С моей ближайшей подругой Ольгой в Калининграде 


Дорогие друзья, вы помните, как мы начинали на блогспоте?  Какой интерес у всех был  к блогам друг друга? Мы устраивали какие-то эстафеты, писали друг другу, у нас появились виртуальные друзья. Было столько теплоты! Я скучаю по той атмосфере...

Иногда жалею, что ушла с блога на платный хостинг. Там был блог чисто по родословной. Он стал приносить какие-то деньги. Но доброжелатели взломали мою почту и через нее похитили мое детище.

Но родословной я продолжаю заниматься до сих пор. Это нескончаемый процесс и безумно интересный!

В жизни произошло много перемен. 

Сейчас я работаю в городской школе историком. Очень люблю эту работу. На сколько хватит сил и здоровья, буду работать. Разрабатываю свои уроки, фрагменты уроков, задания на разных площадках.

Прошла обязательный курс по цифровой образовательной среде. освоила площадку  learningapps.org. На ней интересно создавать задания для детей. По  подсказке  Валентины - коллеги освоила платформу гугл формы. На ней обратная связь с учащимися через таблицу эксель.

Жизнь продолжается.

Пишите, кто помнит. Комментируйте..Буду очень рада.

9 янв. 2021 г.

Неожиданный поворот!

Лион. Франция.Осень 2020
Здравствуйте, дорогие друзья!

Все так повернулось снова в моей жизни, что я просто вынуждена вернуться в своей блог на Блогспоте. Конечно же, я продолжаю работать в школе. И вот в зимние каникулы мы сидим на курсах "Цифровая образовательная среда". Конечно, дома, конечно, за компьютером и, конечно, сам себе учитель. Курсы непростые..Помимо правовой базы и государственной политики необходимо познакомиться и освоить ресурсы, на которых мы могли бы создавать задания для детей, которые они могут выполнить по учительской ссылке.

Задания, тесты и нескончаемый список разной информации.

И вот, наконец, одна коллега в очень простой форме преподнесла урок использования ресурса Leadrning Apps. У меня при самостоятельном изучении ресурса  возник вопрос, и я его задала в комментарии. Всплыло окно с моим именем и значком блогспота. Нажимаю и перехожу на свой блог! Конечно, если ресурс в Гугле, происходит синхронизация. 

Так что, здравствуйте, я снова здесь!

А сейчас попробую дать ссылку за свои задания, которые я наваяла, пока осваивала ресурс.

Попробуйте нажать здесь.

Это задание для 5 класса. История Древнего мира. Древняя Греция.

А это История Руси.



14 авг. 2018 г.

Андроник I Комнин


Не могу не поделиться с вами, уважаемые читатели, некоторыми мыслями по поводу истории, библейской истории.
Я уже как-то писала по поводу новой хронологии истории, вопросами которой занимаются многие ученые. В том числе Г.В.Носовский и А.Т Фоменко. Фоменко А.Т. – доктор физико-математических наук, преподает в МГУ.  Носовский Г.В. кандидат физико-математических наук, доцент МГУ.
Я много прослушала их видео на ютубе. Это целый цикл лекций, которые я законспектировала. У них очень много трудов, которые сегодня  изданы.

Как-то мне пришлось заглянуть в Красноярске в магазин «Читай город». Выполнив просьбу дочери по детской литературе, я целенаправленно подошла к консультанту, испросив у нее литературу выше названных ученых.
Оказалось, что книги есть. Я купила в дорогу «Христос. Русь и Рим». Интригующее название. Скажите,  кто из вас брался за Библию? Наверняка, многие, но из-за трудности понимания текста, мы откладывали эту книгу…
У меня тоже самое. Мне нужно понять, о чем идет речь, о каких событиях и где.
Здесь Фоменко и Носовский путем логики и математических расчетов доказывают, что Иисус Христос – это Византийский император Андроник 1 Комнин -1182-1185. Конечно, нужно прочитать первую книгу «Царь славян».
В евангелиях Христос многократно назван ЦАРЕМ.

12 авг. 2018 г.

Вальдемосса

Накануне отъезда нам удалось побывать в одном из самых красивых мест острова- в деревне Вальдемосса. Туристы туда едут не только как в древний городок 13 века, но и как место, которое связано с польским композитором Фредериком Шопеном. А также из-за  Real Cartuja de Valldemossa (Картезианский монастырь Вальдемосы). Первоначально это была королевская резиденция, а позже с 1399 году -  монастырь. Писатели, художники и композиторы ехали туда за вдохновением, как и композитор Шопен. Он жил в Вальдемоссе зимой 1838-1839 годов. Именно в Real Cartuja Шопен провел зиму вместе с французской писательницей Авророй Дюпен, которая была более известна под псевдонимом Жорж Санд. 
Картезианский монастырь Вальдемосы

11 авг. 2018 г.

Растительный мир на Майорке



Мои дорогие друзья! С небольшим перерывом продолжаю о Майорке...
Растительность на Майорке многообразна, но также как в Крыму в летнее время все выгорает. Травы почти нет, но деревья стоят и даже зеленеют.
Многочисленные пальмы, для которых этот климат родной, тоже не выдерживают жары и сохнут.
Удивительно, много кленов, те что без коры. И чувствуют себя они здесь вполне комфортно.
Растут аллеями туи, есть сосны-красавицы, фикус. Он растет здесь огромным деревом.
Средиземноморье – это место где произрастают оливы-оливковое дерево. Растет оно долго и некоторые экземпляры здесь сохраняют как реликты. Одно оливковое дерево в центре города огорожено как музейный экспонат, которому более 2000 лет. Если верить истории, то оно – это дерево-  ровесник Иисуса Христа.
Есть каштаны, но настолько несчастны, что мало похожи на своих сородичей в Киеве, где они просто роскошны.

23 июл. 2018 г.

Православный Храм на Майорке

Побывав в католическом храме, я не смогла не посетить православной храм на Майорке. Моя родственница Родика прихожанка этого храма. И вот в воскресенье мы отправились на службу. Я ждала этого момента. Мне было интересно все. Вопросов много.
Во-первых, церковь расположена в здании католического храма, обустроенного под православный. На фото это будет видно. При входе стоечка, за которой русскоговорящая женщина принимает записочки и продает свечи. Говорит она хорошо, но с акцентом. Кто по национальности-не знаю. Внешность европейская.
При входе вот такая записочка.


Прихожан в церкви было ни много, ни мало…Русскоговорящие, наверное, из России, возможно с Украины.
Во-вторых, церковь Московского патриархата. Служба практически ничем не отличается от службы в российских и украинских храмах. Много детей. Женщины одеты по православному, в брюках почти никого не было. Мелькнула мысль: «Вот бы женщинам капоры из магазина, которые я видела в Красноярске в одном месте!» При мне в магазин тогда  привезли товар из Белоруссии. Спросила, кто производит. Мне продавщица сказала, что это все делают монахини и монахи с благословения батюшек.

20 июл. 2018 г.

Памятник Рубену Дарио в Пальма-де-Майорке

Конечно, же я фотографирую памятники в городе. Мне интересно в честь кого они установлены, и кто изображен посредством монумента.
Например, этот. 




Это памятник Рубену Дарио. Кто такой?

Семья

Рубен Дарио - первый всемирноизвестный латиноамериканский поэт, один из ярчайших представителей модернизма в испаноязычной литературе. Он в своих стихах поспевал в том числе и красоты Майорки, на которой поэт бывал. Памятник ему установлен при содействии муниципалитета города недалеко от морского порта и здания Consolat de Mar.Годы жизни 1867-1916гг.

19 июл. 2018 г.

Майорка без корриды


   
Наверху на здании/при увеличении можно прочитать
 "Колизей Балеар"

            Конечно, куда в Испании без корриды! Что означает это слово и какова история этого зрелища? Коррида – это бой быков. Это чисто испанское зрелище, но такие бои были распространены так же в Латинской Америке. Само слово corrida образовано от глагола correr, что значит «бежать».   Конечно же это идет из глубины веков, когда в жертву богам приносились, слава богу, животные в данном случае, а не люди. После принятия христианства бои не канули в лету, а из них сделали зрелища, своего рода спектакли.

Имидж России



Много всякого пишут о русских, отдыхающих за границей. Но сейчас всё больше положительного. Антиреклама и всякий бред с экранов телевизоров для жителей европейских стран уже работает с точностью наоборот. Почему? Очень много русских /имею ввиду не национальность, а всех, кто когда - то уехал за рубеж на ПМЖ из СССР и из России/. Мы все для иностранцев русские, какой бы национальности не были.
Сейчас я в гостях у родственников на Майорке. До этого, конечно, пришлось поездить, много чего поменять в своей жизни. И сравнить…
В столице Майорки к русским относятся очень хорошо. Среднестатистический гражданин России может позволить себе эту поезду, она выходит по деньгам так же, как и поездка в Крым, например. Поэтому русских – отдыхающих здесь много. Они живут в отелях у моря, а те, кто статистикой повыще, снимают отдельные дома.

16 июл. 2018 г.

Майорка. Кафедральный собор


Как и обещала, небольшой материал с Майорки  о Кафедральном соборе – главном католическом храме острова. В интернете, конечно, масса материала          о Майорке,  в том числе и об этом соборе. Но я пишу свои личные впечатления.
Немного истории. Майорка долгое время находилась  под властью мавров. Кто это такие?

Итак, история Майорки охватывает несколько культур.
1.Это доисторическая эпоха - 5000 г. до н.э. — 1000 г. до н.э. Эта культура оставила нам  Круглые каменные башни, но для туристов они почему-то  остаются недоступными. Видимо есть что скрывать...особенно в последние десятилетия, когда интерес к истории у народа  так велик.
 2.Карфагенская эпоха - 700 г. до н.э. — 146 г. до н.э. (700 г. до н.э. — 146 г. до н.э.)
Первая колонизация Майорки была произведена финикийскими и карфагенскими колонистами/Северная Африка/. Карфагеняне установили свою власть на Майорке и всем Западном Средиземноморье и ушли оттуда только, когда проиграли войну римлянам в 146году н.э.Это были Пунические войны. Остров служил, как   стратегическая военная базы в борьбе с римлянами.
3.Римская эпоха

12 июл. 2018 г.

Репортаж с Майорки


Так получилось, что этим летом я оказалась на острове Майорка и его столице Пальма де Майорка. Перелет Красноярск-Москва-Майорка занимает не так много времени и не вызывает особой утомляемости.
Первое впечатление от Майорки было еще в самолете, когда мне мои внуки позволили взглянуть в иллюминатор. Это горы…Почему они впечатлили меня?
На ум пришло одно: «Этот остров был рожден Землей в каких-то муках. Черные горы уродливой формы, искорёженные и почти без зелени. Это было видно при снижении самолета». Я тогда подумала, что ведь есть горы, среди которых можно наблюдать вершины,  похожие на людей, одетых в макинтоши. Они правильной формы со шляпами из снега…
Нас встретили…Правда встречающих в аэропорту мне пришлось искать самой, потому что выход из зоны паспортного контроля на табло не соответствовал выходу, которым мы воспользовались.
Итак, обычный город, с высотными домами, расположенный в береговой зоне. Город из белого камня, поэтому нарядный.
Вечерний город

Олеандр


Сосны

9 июл. 2018 г.

Подвожу итоги...



Здравствуйте, дорогие друзья!
Я закончила этот учебный год. После огромного перерыва работа учителя в сельской школе для меня была, как награда. Я счастлива, что мне удалось таки закончить год. Конечно, хотелось, чтобы результаты детей были лучше. Но я остаюсь еще на год в школе и постараюсь его улучшить. Я уже сейчас продумываю программы и уроки.
Дети очень хорошие: умницы, аккуратные, без признака агрессии, и просто красивые. В школе все условия для работы. Обстановка в коллективе творческая, рабочая.
Что мне удалось? Провела урок мужества, где были предоставлены материалы предков учеников и учителей - участников ВОВ. Работали с сайтами "Мемориал" и Подвиг народа". Участвовали в краевом конкурсе авторских работ к 75-летию Сталинградской битвы. Мой ученик из10 класса занял 1 место в одной из номинаций. Так как в школе на постоянной работе давно не было учителя истории, то в таких  конкурсах дети не участовали.
Работа школы в этом направлении была отмечена в местной прессе.
А сейчас немного ангарской сибирской природы!
Под крылом самолета...Ангара


Черемуха цветет


23 янв. 2018 г.

Горушки, бурмины лужки. Продолжение


Это Николай. Он привез меня на "горушки" показать место,
где была деревня до раскулавичания.
Наконец-то,  сегодня я познакомлю вас, дорогие читатели, с главным на сегодня героем рода Бурминых, и ныне проживающего на исконно родной Тисульской земле – Николаем.
Я очень благодарна ему и его семье за теплый прием и ясность, которую они частично внесли в родовое дерево по линии моей бабушки Ефимовой – Бурминой Марии Никитичны.
Правда привязать эту «ветку» я пока никуда не могу. Не хватает информации.
Попробую восстановить повествование Николая.
Бурмина М.Н. - бабушка

Во время коллективизации в 1930-х годах 20 века Бурмины почти все выехали из деревни. Этому роду принадлежало очень много земли. Например, предкам ветки Николая принадлежало 50 га! Сохранились названия «Бурмин мыс», Околок Сергея Яковлевича», «Бурмины лужки».

22 янв. 2018 г.

Продолжение. Поездка в Дворниково


Начало тут 

Продолжаем! По поездке на Родину мамы - Кемеровская область.

Как часто мама произносила это слово!


Вот он Тисуль.
Отсюда я должна добраться до Дворниково – до родной деревни мамы.
Я взяла такси, чтобы доехать до гостиницы, но там не было свободных мест. С принимающей стороной мы договорились, что я приеду утром, переночевав в Тисуле. Таксист предложил уехать в Двориково, так  как это совсем близко, всего несколько минут.
Я согласилась. Мы ехали 15 минут! Подъезжаем к дому к родственнику по линии бабушки – Бурминой Марии Никитичны. Зовут его Бурмин Николай. Я его ни разу не видела. 

16 янв. 2018 г.

Путешествие на Родину мамы. Кемеровская область


Перед отъездом на работу из Красноярска в сельскую школу, мне удалось, наконец-то, побывать на Родине своей мамы Нестеровой-Ефимовой-Бурминой Тамары Никаноровны.
Мама всегда так рассказывала о своей Родине, о своем детстве, что для меня ее Родина была каким-то Космосом!
Вот я уже сама далеко не ребенок и понимаю, что Кемеровская область не так далеко от Красноярска и едва ли там что-то такое сверхестественное. И вот   решение о  поездке принято. Тем более, что все благополучно как-то сложилось и по деньгам и по времени. Был август 2017 года.
Сегодня я опишу небольшую толику своего путешествия. Наверное, материал будет состоять как минумум из трех частей.



Из Красноярска  в Тяжин идет вот такой автобус. Мне сначала нужно в городок Тяжин. Это Кемеровское направление, западнее Красноярска. Ехали через Ачинск, Боготол....

23 дек. 2017 г.

Урок мужества. Три поколения участников ВОВ.



Мои ученицы. Они вместе со мной готовили информацию о своих прадедах
Здравствуйте, мои дорогое читатели!
Сегодня хочу поделиться своми впечатлениями о проведении урока мужества в 11 классе 18.12.2017. Я не планировала проводить этот урок под таким названием, но  к директору школы Кузнецовой З.Н. обратились  из районной газеты с вопросом:"Проводим ли мы такие уроки?"
В планах у меня было соединение материала по программе Всеобщей истории "Европа в 30-е годы", а  по "Истории России" - раздел социалистического стоительства после гражданской войны: НЭП, коллективизация, индустриализация и политиическая система.
Изучали мы это параллельно. Мне хотелось дать этот материал так, чтобы уч-ся понимали, как реагировали в Европе на строительство социалистического государства в СССР, и что в это время происходило в Европе.
А позже провести уроки по изучение ВОВ на примерах предков - участников войны самих учащися. Мы начали заранее готовиться, искать материалы на сайтах "Подвиг народа", "Память народа" и "Мемориал".
Нашли интереснейшие материалы прадеда Петровой Ксении, учителя ИЗО Елены Витальевны, Жигаловой С.В. /надеюсь, что нашли место захоронения ее деда/.
Урок построили так, что представляли своих героев при поколения.

8 дек. 2017 г.

Мое знакомство с Д.С.Лихачевым

Добрый день, вечер, утро и кому-то  добрая ночь.. Не спится..В такие минуты я читаю, боясь запустить в свою тишину кого - либо..
Передо мной книга В.С.Лихачева "Раздумья о России". Ранее я прочитала его просто "Раздумья" 1991года. 
 Издание  1999 года - новое и  более объемное.


Это последняя книга, написанная Дмитрием Сергеевичем Лихачевым. Рукопись этой книги он передал в идательство за 8 дней до смерти. 
Я открыла Л.С. Лихачева  для себя относительно недавно. Прослушала запись в интернете. Меня поразил его слог, манера речи...
Потом книги...
Каждая страница ценна измышлениями, хочется записать, запомнить..
И через всю книгу любовь к России, к ее искусству.
Он пишет о традициях, мифах, крещении Руси, об истоках искусства, о Киеве, Новгороде, Успенских храмах, Пушкине, Достоевском, Толстом, Лескове, петровских реформах, русском языке, Русском Севере, Соловках, об интеллигенции...

Хочу предложить вашему вниманию несколько  коротких фрагментов из  уникального труда Д.С.Лихачева.

"Россия - это Скандовизантия, а не Евразия - как по своему государственному происхождению, так по своей культурной сути....
Вспомним еще  одну особенность восточного славянства. Оно в расселении своем всегда стремилось не к центру, а к окраине - к своим  "Украинам". И нет ничего обидного в том, что целая восточная страна зовется этим именем  - Украина /окраина/. Восточное славянство всегда стремилсь на края своей страны /вспрмним хотя бы казачество/ и благодаря этому стремлению расширяло свою территорию. ...И не только территорию. Эта тенденция определяла стремление к краям искусства, к краям великих стилей. Она же создавала новые стили, дышащие новизной, новые научные теории, - и при создании  их всегда "вдавалась в крайности". стр.539.

5 дек. 2017 г.

Интервью А.Ф. Керенского


Не могу не поделиться со своими читателями новинками по истории, что расширяет кругозор учителя и любителя истории. К 100-летию Октябрьской социалистической революции /7.11.2017/ в сети появилось видео «Интервью с председателем Временного правительства России Керенским А.Ф.

Оно записано в 1964 году в Канаде. Конечно, самого видео, как такового нет. Видимо, интервью было записано на диктофон. На экране просто фотография А.Ф.Керенского, голос за кадром ведущего и самого Александра Федоровича.
На момент интервью ему было 84года. Но ясность мысли, интереснейшее изложение событий и манера разговора располагает к принятию информации.
Я узнала очень много подробностей о февральской революции, о первых шагах Временного правительства и непосредственно А.Ф Керенского.
Все это мне поможет в изложении материала по учебной программе в старших классах.
Хочу предложить вашему вниманию это видео!
Всем интересующимся историей нашего отечества будет чрезвычайно полезно и познавательно!

"Тернист путь Керенскогоно автомобиль его увит розамиЖенщины бросают ему ландыши и веткисиренидругие берут эти цветы из его рук и делят между собою как талисманы и амулеты. <…> Его несут на рукахИ я сам виделкак юноша с восторженными глазами молитвенно тянулся к рукаву егоплатьячтобы только прикоснутьсяТак тянутся к источнику жизни и света! <…> Керенский — этосимвол правдыэто залог успехаКеренский — это тот маяктот светочк которому тянутся рукивыбившихся из сил пловцови от его огняот его слов и призывов получают приток новых и новыхсил для тяжёлой борьбы". https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1888