17 янв. 2011 г.

Бизнес, который дал мне многое...

Сегодня моему блогу 2 месяца!
Хочется проанализировать содеянное. И многим начинающим блогерам, думаю, это пригодиться. Анализ деятельности нужен для того, чтобы двигаться вперед. Даже в основополагающих учебниках по менеджменту есть огромный раздел по контролю и анализу деятельности фирмы любого уровня. А нам что мешает это сделать?
Я закрыла свою предпринимательскую деятельность ровно 2 месяца назад. И до сих пор не верю своему счастью! Малый бизнес в Украине это просто крысиные бега или как еще в народе говорят «мышиная возня». Розничная торговля и  услуги населению - это то, что ближе всего к народу. Мы видим первые, что покупают люди, сколько покупают, есть ли у людей деньги в кошельке и какое у народа настроение. До политиков это доходит позже. Мы первые видим обнищание людей или их подъем. И на каком-то этапе, становится совершенно невозможно общаться с людьми, потому, что у них нет денег. Начинается торг за каждую копейку, хотя он неуместен в магазине, где весь товар под кодами.

 C этого мы начинали...

И народ никак не понимает, что я не могу торговаться по поводу аренды помещения, по поводу цен на товар с оптовиками, по поводу цен на бензин…
Накапливается глухое раздражение по каждому поводу. Особенно это вызывают бесконечные просьбы бюджетных организаций о каких-то льготных условиях приобретения товара или услуг. У них никогда нет денег на закупку канцтоваров, бумаги…Придумываются разные схемы. «Мы купили на рынке, а вы нам дайте чек!»



На выставке. Мои первые партнеры по бизнесу. Поставщики бумажной продукции

Получается интересная картина: "У государства нет достаточно средств на содержание бюджетных организаций, и оно плавно переложила это на плечи малого бизнеса".
В большинстве случаев у представителей малого бизнеса реакция на просьбы такого характера  агрессивная или затравленная. На кого только мы не работали!
 


У нас можно было получить услуги по копированию и ламинированию документов, набрать документы на компьютере, распечатать, сделать рекламу, флаера, распечатать фотографии с электронных носителей...







Одних только защитников потребителей пережить невозможно! Создали организацию-дояра! В их профессиональный праздник, он, по-моему, в сентябре, рассыпаются представители-попрошайки по - всей Украине. Якобы для проверки обслуживания населения и их защиты от обмана и т.д. На самом деле, это происходит так: приходят мужчины(женщины, как правило, этим не занимаются), показывают удостоверение. В магазине порядок. Уголок покупателя, все документы на месте, цены есть, товар сертифицирован. Продавцы официально оформлены. Но этому представителю совершенно наплевать, что здесь порядок. Ему нужны деньги! У него разнарядка. Знаю одного предпринимателя, который просто выталкивал такого наглеца из магазина, и не мог один это сделать. Тот упирался всеми членами своего тела.
Предприниматель долго отходит от таких проверок. Многие прибегают к медицинской помощи.
А вообще «государственный рекет» - это страшная вещь! Как только ты открылся – ты всем должен. 

  

Мы с Аллой познакомились много лет назад в одной коммерческой фирме. С тех пор она мой жесткий критик. Одна из первых встреч в нашем любимом кафе. Сейчас мы поменяли место дислокации.

Моя подруга Алла постоянно спрашивает меня: "Как ты можешь сидеть дома, без людей, за компьютером столько времени?"
А я ей отвечаю: "Я спряталась от дояров, налоговой, от всех фондов и не верю, что сейчас никому не интересна. Мне не звонят, не присылают разных писем(не самого приятного содержания). Боже, какое это счастье!" Я на самом деле счастлива, что предоставлена сама себе.


Конечно, между делом, подыскивала какую-то «живую» работу.  Но, как я и предполагала, платить никто не хочет. Через Интернет разослала  7 видов резюме в кадровые агентства и напрямую в фирмы. Отзывы пошли сразу. Так как я имею колоссальный опыт менеджерской работы и опыт работы в общественных организациях, пригласили меня открыть с нуля филиал одного международного фонда совершенно в другом городе. Мне стало интересно. Встретилась с президентом этого фонда. Все красиво: имя фонда, президент, документы, сайт, но ни копейки на раскрутку! Это кем надо быть, чтобы согласиться на это? А на что жить, как снимать жилье?  
Какова мотивация? При хорошем раскладе можно было заняться, тем более, что эту работу хорошо знаю, занималась этим ранее.


Я дома! Планирую свой рабочий день, как на работе. И медленно, но уверенно двигаюсь к своей цели.
Планов- грамодье!
Разрабатываю два интереснейших  мастер - класса для вас, дорогие читатели! И по развитию моего блога  большие планы.


У нас небольшая команда, благодаря которой движемся вперед!
И я уверена, все то, что мы запланировали, мы претворим в жизнь, которую сделаем еще интересней, чем она сейчас есть!



9 комментариев:

  1. Это хорошо, когда у человека есть цель, конкретные планы. Желаю удачи в их осуществлении))) А в Украине и правда невыгодно заниматься сейчас малым бизнесом, прибыль мизерная, зато нервов уходит на многие миллионы(((

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы, Илона. Мы с мужем 3 раза пытались заниматься бизнесом... Теперь при одной упоминании о СПД у меня мурашки по коже.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный для меня материал. Конечно, жалко магазин. Когда я была дома в последний раз, он еще был открыт. Я привыкла, что в центре у меня всегда был еще один "дом". Но если от его закрытия всем полегчало, то значит так оно и должно было быть.

    ОтветитьУдалить
  4. Ведь это не конец, а большое начало! Людмила, тебе здоровья и удачи, блогу - активного развития. А всё запланированное у тебя сбудется!

    ОтветитьУдалить
  5. Зашла с другого акаунта и система меня не узнала.

    ОтветитьУдалить
  6. Cпасибо всем за комментарии! А кто понял крик души-двойное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. У Вас очень интересный блог. Рада, что заглянула к Вам. Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. без дояров не останетесь - не то у нас государство

    ОтветитьУдалить