20 дек. 2010 г.

Наступление на православие...

              Меня всегда интересовали православные страны, которые находятся в Западной Европе, в основном на Балканах.  Небольшие государства оказались в окружении католических стран. Недавние события в Югославии, развал этой страны, бомбежки мирного населения и обвинение во всех грехах сербов – наших братьев славян, не могут оставить равнодушным никого…

Такие события просто толкают на поиски любой информации. Благо, что в век интернета – это не проблема.
Что же происходит? Откуда истоки сегодняшнего дня? Почему гонимы православные? Почему рушат их храмы, истребляют физически?

 Как-то по телевидению, по-моему, по каналу «евроньюс», шла передача с участием болгарской молодежи. Одну девушку, которая, по всей вероятности, прошла обучение в США по линии общественных организаций, спросили, что она думает о ситуации в Европе, в своей стране.
 Ответ ее был таков: »В Османской империи всем народам жилось хорошо. Каждый знал свое место. И не нужно было вмешиваться России и освобождать балканский народ. Если бы сегодня Османская империя существовала, неизвестно каких высот достигла бы Болгария». На вопрос журналиста: «А как же факты физического истребления болгар, вырезания турками целых поселений вместе с детьми, которых они носили на штыках?»

 Во времена распада СССР и СЭВ, в последующие годы после распада, общественные организации через аккредитованные фонды на постсоветском пространстве (фонд Сороса, например), получили прописку в США. Что это значит?  Это значит, что они прошли хорошую школу обучения по отречению  истории своего отечества, своей религии, полному разрыву с братскими народами. Демократия по-американски, членство в НАТО…
  
 Небольшой экскурс в историю балканских государств, который даст понимание тех событий, свидетелями которых мы являемся.


XV век на Балканах ознаменовался насильственным уничтожением турками православной государственности. Одна за другой падали христианские державы. В 1449 году турки ликвидировали Сербскую деспотию, в 1454 году пал Царьград, в 1463 году погибло Боснийское королевство. Возможно, что непривлекательность и суровость черногорских гор, предопределило относительно позднее завоевание Черногории. Историки утверждают, что произошло это в 1517 году, т.е. примерно в то самое время, когда турки-сельджуки стали разливаться по Панонской равнине, громя войска венгерских королей. От невиданных до сих пор зверств завоевателей, которые несли с собой страшное духовное порабощение, не только Балканы, но и вся Европа, кажется, были поражены параличом ужаса, сковавшим волю ко всякому сопротивлению. И как раз во время этого оцепенения произошло невероятное событие. В 1519 году на Цетинье, в центре Черногории, вспыхнуло восстание против турок. Затем события стали приобретать ещё более удивительный характер. В 1525 году турецкий султан своим фирманом (особым законом), дарует Черногорской митрополии не только автономию церковную, но и политическую. Все эти обстоятельства вскоре привели к созданию теократического государства, в котором митрополит обладал всей полнотой светской и духовной власти. При этом не надо забывать, что в то время турецкие орды в буквальном смысле перемалывали всякую государственность, любое сопротивление на своём пути. Черногорское сопротивление удивительно ещё и потому что пространство, на котором оно возникло, меньше самого маленького государства на Земле.
     

В те времена Черногорию составляли четыре области, тесно прижатые к горному массиву, на котором находится Цетинский монастырь. Здесь нет ни полноводных рек с плодородными поймами, ни выхода к тёплому морю, богатого рыбой, здесь нет ничего, кроме камней и скудной растительности, пробивающейся между ними. Ранее эти суровые места были известны лишь пастухам, теперь же, отступая перед турками, здесь собралось немало людей с разных частей Черногории и даже из южной Сербии. Под влиянием суровых условий и постоянной опасности тут создалась совершенно удивительная форма общественной организации, здесь был возрождён племенной строй, который у сербов пропал почти полностью к середине XIV века. Кроме того, это племенное устроение проявилось как разновидность так называемой "военной демократии", где важную роль играет народное собрание. В Черногории это "народна скупштина". Такой вид общественной организации у славян процветал в VI-XI веках. Подобное можно было наблюдать и в южнорусских степях во время самоустроения "казачьей вольницы". Все эти процессы лишь условно связаны с древними формами славянского бытия, так как имели место в совершенно иных исторических условиях. Вместо старых, широко известных возникают новые с другими, ранее не известными именами, такие, как пипиры, дрябняцы, белопавловичи, лаштроевичи и др. К старым племенам, таким, как смоляне или красные хорваты, черногорская племенная организация не имеет никакого отношения…


(Продолжение следует)

1 комментарий:

  1. Истоки жестокого противостояния идут из глубин 15 века. И Византия, откуда пришло православие на Русь, была уничтожена.
    Этот материал хорошо прослеживает вехи борьбы славян за свою веру...

    ОтветитьУдалить